On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 9
Зарегистрирован: 16.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 20:30. Заголовок: Христианская этика


Должна ли конфессиональная лютеранская церковь принимать участие в разработке учебников с названием "Христианская этика" для общеобразовательных школ на официальном уровне?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 18 [только новые]


администратор




Сообщение: 79
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 08:57. Заголовок: Ну так, если такая ц..


Ну так, если такая церковь самоустранится от этого процесса, то что же будет в подобных учебниках? По-моему, лютеранство (как и кальвинизм, впрочем) - это конфессия, разделяющая активную гражданскую позицию.

http://danylov.blogspot.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 167
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 09:44. Заголовок: Oleh Yukhymenko пише..


Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Должна ли конфессиональная лютеранская церковь принимать участие в разработке учебников с названием "Христианская этика" для общеобразовательных школ на официальном уровне?


Эта тема для меня лично оооооооооочень интересная потому что я принимал непосредственное участие в работе рабочей группы при МОиН.

Начну вот с такой предпосылки. Государство воспитывает свой народ в границах опр.этических норм. Наш народ должен знать и должен определиться в том, что такое хорошо и что такое плохо. Давайте зададим вопрос. Что, или кто будет источник этических норм? Кто, или что будет определяющей инстанцией в установлении этических норм? В советские времена нам говорили о том, что сам человек, его опыт жизни на земле формирует эти этические нормы (ГУМАНИЗМ). Помните знаменитую формулу Ленина: "большевик должен руководствоваться классовым сознанием". Нет ни правил, ни норм, а есть сознание человека. К чему привело сознания большевиков? Вы сами все прекрасно знаете. Этика, которая исходит из естества человека всегда была и будет не совершенной потому что человек не совершенный. Посмотрите к чему привел гуманизм европейский.
Что хочет церковь? А церковь хочет чтобы этические нормы государства были бы сформированы на основе этических норм Десяти Заповедей. Это плохо? Я думаю нет, потому что этические нормы Десяти Заповедей не движимы.


"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 10
Зарегистрирован: 16.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 10:27. Заголовок: Пастор Олег, внимате..


Пастор Олег, внимательно прочитайте вопрос: учебник "Христианская этика"!

Христианская этика - это этика христиан. Объектом изучения ХЭ является искупленный Христом человек. По-христиански этично может вести себя только верующий человек, поскольку:

1) ХЭ регулирует отношения не только между людьми, но и между человеком и Богом.
2) ХЭ определяет не только внешнее поведение человека, но и его внутреннее состояние, причиной который является состояение возрождения.

Если конфессиональная лютеранская церковь подписывается под учебником с названием "Христианская этика", она тем самым соглашается со всеми определиниями христианина, его внутреннего состояния и причин этического поведения, изложенными в таком учебнике. Если они совпадают с исповеданием Лютеранской церкви - нет проблем. Если там присутствуют елементы сотрудничества с Богом с целью спасения, как основы этического поведения Лютеранская церковь не должна подписываться под таким учебником в качестве одного из разработчиков.

Если целью курса ХЭ является лишь внешнее поведение учеников, безотносительно движимого ими мотива, нет смысла называть учебник "ХРИСТИАНСКАЯ этика." Ежели в учебнике присутствуют мотивы и причины этического поведения, а также, если целью является достижения гармоничного внутреннего состояния в отношении с Богом и людьми, а не только внешние дела - они должны излагаться в полном согласии с вероисповеданием Лютеранской церкви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 81
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 11:16. Заголовок: Но ведь у Церкви ест..


Но ведь у Церкви есть ответы на вопрос, как должен вести себя даже неверующий, но светски законопослушный, человек в соответствии с тем Законом, который записан у него в сердце... В этом отношении это тоже "христианская этика", но применительно к обществу, где (нужно это спокойно признать!) лютеране, а тем более "конфессиональные", составляют абсолютное меньшинство.

"Свято место пусто не бывает..." Отдав на откуп формирование подобных учебников, а затем создание соответствующих программ в школах другим современным течениям мысли, "конфессиональные" ЛЦ разделят учать фарисеев, не желавших "оскверняться" общением с простым народом на понятном ему мировоззренческом языке.

Впрочем, я не препятствовал бы своим детям изучать предмет "ХЭ", даже если бы учебник был написан католиками или др. Лучше прослушать курс хотя бы какой-нибудь "ХЭ", чем извращенной "валеологии" или истмата. А сугубо лютеранскому пониманию оправдания и освящения его должна учить не светская школа, а семья и воскресная школа при ЛЦ.

http://danylov.blogspot.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 169
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 11:30. Заголовок: Oleh Yukhymenko пише..


Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Пастор Олег, внимательно прочитайте вопрос: учебник "Христианская этика"!


Пастор Олег я надеюсь что и внимательно читали вопрос, и даже уверен в том, что вы проштудировали учебник "Христианская этика"
Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Христианская этика - это этика христиан


Да вы что Неужели...Скажите, а "Украинское лютеранство" и "Лютеранство в Украине" это тоже одно понятие?
Христианская этика это этика которая исходит, сформирована Новым Заветом, и эта этика предлагается, другим людям как норма взаимоотношений.
Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Объектом изучения ХЭ является искупленный Христом человек


Где вы прочитали это определение?
Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
этика


Странное у вас отношение к термину "этика"...Смотрите как этот термин, объясняется: "1) Философское учение о морали, ее развитии, принципах, нормах и роли в обществе; 2) Совокупность норм поведения". Поэтому христианская этика это норма поведения которая сформирована Новым Заветом.

Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
2) ХЭ определяет не только внешнее поведение человека, но и его внутреннее состояние, причиной который является состояение возрождения


А может быть это называется христианской моралью? А может это называется возрождение?

Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Если конфессиональная лютеранская церковь подписывается под учебником с названием "Христианская этика", она тем самым соглашается со всеми определиниями христианина, его внутреннего состояния и причин этического поведения, изложенными в таком учебнике


Скорее всего вы не читали учебник. Возможно я ошибаюсь. Но, учебник не затрагивает вопросы оправдания. Учебник учит ребенка целомудренности, милосердию, и так далее. То есть мы пытаемся укоренить этические нормы, которые стали результатом не эволюции человека, а прямого воздействия Творца.

Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Если они совпадают с исповеданием Лютеранской церкви - нет проблем. Если там присутствуют елементы сотрудничества с Богом с целью спасения, как основы этического поведения Лютеранская церковь не должна подписываться под таким учебником в качестве одного из разработчиков.


Знаете сколько процентов лютеран учатся в школах? Вы считаете что школа должна стать воскресной школой? А давайте поговорим о банальных вещах Вам нравится гуманистическая этика, гуманистические нормы поведения которые внедряются в умы нашего народа? Почему это христианство не может быть донором этическим норм в воспитании подрастающего человека? Да я считаю, что если у лютеран содержится ПРАВДА о Боге и человеке то эту правду НУЖНО доносить на всех фронтах!!! А выходит так, мы самые истинные и нигде нас не слышно и не видно, а вот харизматы плохие, а их как грибов после дождя.



"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 170
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 11:41. Заголовок: Mykola Danylov пишет..


Mykola Danylov пишет:

 цитата:
"Свято место пусто не бывает..." Отдав на откуп формирование подобных учебников, а затем создание соответствующих программ в школах другим современным течениям мысли, "конфессиональные" ЛЦ разделят учать фарисеев, не желавших "оскверняться" общением с простым народом на понятном ему мировоззренческом языке.


Меня всегда удивляло такое узкоформатное отношение лютеран к реальной жизни. Ну если у нас лозунг "У нас конф.лютеран самое правильное богословие" почему же мы не являемся рупорами, глашатаями этого богословия???? Да ведь мы должны быть на всех радио каналах, тв каналах, проводить грандиозные конференции!!! Что сегодня представляет из себя конф. лютеранство? Пять человек которые радуются книге Согласия. Братья, да мы должны форсировать события, ибо нам Господь Иисус Христос сказал ИДИТЕ и НАУЧИТЕ. Евангелие в Церкви, в школа мораль, в государстве этика.
Да я согласен что в любом случаи учебник ХЭ будет и есть не совершенным. Но давайте зададим вопрос: " а что мы сделали чтобы он был совершенен? Что мы сделали?" Мы только говорим - это плохо. Вот поэтому уже сегодня в школах в 9-10 классах преподают толерантность к Содомитам.
Отцы, наши дети ходят в наши обр.школы, и очень важно какой дух эта школа несет.
И еще...не путайте ХЭ которую преподают в западных областях без согласия МОиН. Их этику они написали сами, и эта этика Греко-Католическая. Да, и не путайте Лютеранскую этику с христианской.


"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 11
Зарегистрирован: 16.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 17:09. Заголовок: Ух ты, как все громк..


Ух ты, как все громко!

Stetsyuk пишет:

 цитата:
Да, и не путайте Лютеранскую этику с христианской



Т.е. понятие "лютеранский" не тождественно "христианский"?

Если Христианская этика это не этика христиан, тогда для чего там употреблено имя Христа?

Stetsyuk пишет:

 цитата:
Христианская этика это этика которая исходит, сформирована Новым Заветом, и эта этика предлагается, другим людям как норма взаимоотношений



Предлагать можно что угодно, только мотив поведения будет неверен, если он не сформирован Евангелием.

Stetsyuk пишет:

 цитата:
цитата:
Объектом изучения ХЭ является искупленный Христом человек



Где вы прочитали это определение?



Во многих местах. Имею честь преподавать ХЭ в нашей Семинарии. По-моему так выходит и по логике вещей. Этика - это наука изучающая моральность-неморальность внутреннего отношения и поведения людей. Христианская - от слова Христианство, христианин. По-скольку поведение и внутреннее отношение присуще человеку, то отсюда и определение: Христианская этика - этика моральности-неморальности внутреннего отношения и внешнего поведения людей, исповедующих Христианство. А как еще можна растолковать слово "христианская", интересно?

Stetsyuk пишет:

 цитата:
Поэтому христианская этика это норма поведения которая сформирована Новым Заветом.



Опять-таки, а причем тут ХРИСТИАНСКАЯ тогда? И почему только НЗ? И почему только поведения? Любая система этики, не только христианской, всегда говорит о внутреннем состоянии человека, которое подвигает его на те или иные действия. Чтобы ВЕСТИ себя этично, нужно БЫТЬ этичным.

Stetsyuk пишет:

 цитата:
... учебник не затрагивает вопросы оправдания...То есть мы пытаемся укоренить этические нормы, которые стали результатом не эволюции человека, а прямого воздействия Творца



Как можно укоренить этические нормы без Евангелия? Если в учебнике используется ТОЛЬКО ЗАКОН, то как вообще можно употреблять в названии слово "Христианская"? Это же полностью противоречит понятию Христианства как такового! "Дети, вы должны себя так вести." "А почему мы должны себя так вести?" "Потому что Бог так велел!" "Да, велел... и пригрозил, что будет наказание смертью за неисполнение хотя бы одной заповеди! А мы не можем исполнить Закон идеально... Тогда для чего его вообще исполнять, если результат все равно - смерть?" Что вы ответите такому ребенку, не ссылаясь на Евангелие?

Stetsyuk пишет:

 цитата:
ПРАВДА о Боге и человеке то эту правду НУЖНО доносить на всех фронтах!!!



Да и аминь! Только как это сделать в учебнике, в котором отсутствует Евангелие?

Не поймите меня не правильно! Я совсем не против прививания детям норм морали, и формирования у них хорошего поведения. Но если это делается без Евангелия, а только Законом, то слову "Христианская" в названии курса и учебника не место! Назвите его как угодно, например: "Этика 10 заповедей". А если в учебнике только ЗАКОН, и он даже не затрагивает вопросы оправдания, то какая ж это ХРИСТИАНСКАЯ этика-то? "ибо закон производит гнев" (Рим. 4:15) Если ребенку давать только Закон, у него возникнет гнев на Бога, который заставляет делать то, что ребенок делать не может, а иначе - смерть... Вы хотите этого?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 12
Зарегистрирован: 16.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.10.08 17:36. Заголовок: Mykola Danylov пишет..


Mykola Danylov пишет:

 цитата:
Но ведь у Церкви есть ответы на вопрос, как должен вести себя даже неверующий, но светски законопослушный, человек в соответствии с тем Законом, который записан у него в сердце... В этом отношении это тоже "христианская этика",



Поскольку этот закон записан в сердце не только христианина, думаю, будет некоректно употреблять здесь слово "христианская".

Mykola Danylov пишет:

 цитата:
"Свято место пусто не бывает..." Отдав на откуп формирование подобных учебников, а затем создание соответствующих программ в школах другим современным течениям мысли, "конфессиональные" ЛЦ разделят учать фарисеев, не желавших "оскверняться" общением с простым народом на понятном ему мировоззренческом языке.



Я не против участия в разработке. Но принимая участия в разработке такого учебника (в особенности с названием ХРИСТИАНСКАЯ этика) ЛЦ должна приложить все усилия, чтобы вопросы мотивов нравственного поведения учащихся были освещены с точки зрения чистого ЕВАНГЕЛИЯ. Если учебник выйдет без евангельских мотивов, думаю ЛЦ поступит этично если откажется от употребления своего имени среди разработчиков учебника.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 177
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 11:12. Заголовок: Oleh Yukhymenko пише..


Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Т.е. понятие "лютеранский" не тождественно "христианский"?


Еще со скамьи семинарской я запомнил слова Д.Веберра, который говорил: "термин всегда нужно рассматривать в узком смысле слова, и в широком смысле слова".
В широком смысле этого слова лютеранство и христианство не тождественно. Поговорите с православным, с католиком, с баптистом и вы сами в этом убедитесь.

Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Если Христианская этика это не этика христиан, тогда для чего там употреблено имя Христа?


Во время работы рабочей комиссии одна из проблем была в том, как назвать этику. Были идеи назвать: "этика ветхого завета", "этика десяти заповедей", "библейская этика" и так далее. И решили, что из всех терминов более менее подходит название "христианская этика". Этим названием попытались сказать о том, что норма морали восходит к Священному Писанию Старого и Нового заветов.

Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Предлагать можно что угодно, только мотив поведения будет неверен, если он не сформирован Евангелием.


Сказать нечего. Вы хотите воспитывать наше общество со знанием книги Вальтера? Или вы думаете, что в 6 классе ученики должны приходить в школу с Лютером на устах? Друзья, у нас к большому сожалению нет приходских школ, а есть светские. И нам предоставилась возможность(благодаря Ющенко) вместо совдеповской идеологии преподавать этическое мировоззрение которое сформировано заповедями и нагорной проповедью.

Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Имею честь преподавать ХЭ в нашей Семинарии


А это уже реклама

Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Во многих местах. Имею честь преподавать ХЭ в нашей Семинарии. По-моему так выходит и по логике вещей. Этика - это наука изучающая моральность-неморальность внутреннего отношения и поведения людей. Христианская - от слова Христианство, христианин. По-скольку поведение и внутреннее отношение присуще человеку, то отсюда и определение: Христианская этика - этика моральности-неморальности внутреннего отношения и внешнего поведения людей, исповедующих Христианство. А как еще можна растолковать слово "христианская", интересно?


А я как раз и солидарен с вами в данном высказывании. Об этом речь и идет.

Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Только как это сделать в учебнике, в котором отсутствует Евангелие?


Да ну это же не катехизис Ну, зачем превращать банальные нормы поведения в катехизис лютеранской церкви. В Церкви мы будем человеку рассказывать о евангелии, об оправдании.

Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Но если это делается без Евангелия, а только Законом, то слову "Христианская" в названии курса и учебника не место! Назвите его как угодно, например: "Этика 10 заповедей"


Ну давайте назовем "этика моисея". И сразу же окрестят "еврейская этика". Ну для нашего общества более благозвучно "христианская этика". Ну смотрите шире на это название.

Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Если ребенку давать только Закон, у него возникнет гнев на Бога, который заставляет делать то, что ребенок делать не может, а иначе - смерть... Вы хотите этого?


Я этого НЕ ХОЧУ.
Но милостью конфессиональных, радикальных, фундаментальных исповедников в Украине САМЫЙ ВЫСОКИЙ ПРОЦЕНТ САМОУБИЙСТВ, самый высокий процент СПИД инфицированных.
Может хватить говорить о высоких материях, и лучше всего перейти к делу, как Павел говорит: "иных спасайте страхом".
Если мы такие правильно исповедующие давайте откроем:
1. Дом для душевно больных
2. Приют для лиц которые нуждаются в реабилитации от наркомании, алкоголизма
3. Дом для тех, кто пострадал от сект
4. Миссионерскую группу, или группу по евангелизации
5. Широкую сеть христианского радио, тв вещания.
Может хватить заниматься конфессиональним нарцисцизмом?

Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Я не против участия в разработке. Но принимая участия в разработке такого учебника (в особенности с названием ХРИСТИАНСКАЯ этика) ЛЦ должна приложить все усилия, чтобы вопросы мотивов нравственного поведения учащихся были освещены с точки зрения чистого ЕВАНГЕЛИЯ


Давайте без наивностей Кто будет этим занимаеться Я помню как некие люди кричали год назад о том, что выдавать журнал это легко, вести интернет сайт это легко...Год прошел, и где эти рупоры конфессиональности? а:)...вот и оно...все начинается с себя: засучил рукава, и вперед за роботу.
Ну видна же работа семинарии!!! Ну видна. Ты кстати один из не многих служителей, кто умничает но хоть чтото делает

"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 18
Зарегистрирован: 16.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 16:05. Заголовок: Stetsyuk пишет: В ш..


Stetsyuk пишет:

 цитата:
В широком смысле этого слова лютеранство и христианство не тождественно



В широком ли, узком ли значении - Христианство подразумевает прощенных ради Христа грешников. Наверное под словом Христианство Вы имеете ввиду Христианский мир - т.е. совокупность церквей, называющихся христианскими, я Вас правильно понял? Если так, то учебник этот посвящен тому единственному, что с Вашей точки зрения, объединяет все такие церкви - ЗАКОН, я Вас правильно понял?

Stetsyuk пишет:

 цитата:
И решили, что из всех терминов более менее подходит название "христианская этика". Этим названием попытались сказать о том, что норма морали восходит к Священному Писанию Старого и Нового заветов.



Знаете, также есть понятие профессиональная этика. Возьмем к примеру футбольную этику. Если представить, что выходит учебник "Футбольная этика", о ком и для кого эта этика, для хокеистов или для шахматистов?

Stetsyuk пишет:

 цитата:
Вы хотите воспитывать наше общество со знанием книги Вальтера? Или вы думаете, что в 6 классе ученики должны приходить в школу с Лютером на устах?



Реторика... И ничего по сути...

Stetsyuk пишет:

 цитата:
Друзья, у нас к большому сожалению нет приходских школ, а есть светские. И нам предоставилась возможность(благодаря Ющенко) вместо совдеповской идеологии преподавать этическое мировоззрение которое сформировано заповедями и нагорной проповедью.



Преподавать как академический предмет, мол так ведут себя христиане? Или вы хотите, чтобы дети себя так вели? Если так, то единственный правильный с Христианской точки зрения способ добиться этого - дать истинный стимул для совершения этических поступков, т.е. прощение грехов. Для верующего ребенка такое воспитание имеет место в семье и церкви, поэтому для него нет смысла посещать такие уроки. Для неверующего ребенка, если ему не дать прощения грехов и требовать исполнения добрых дел, это вызовет гнев с его стороны (Рим. 4:15). Силовым же способом навязать такой способ поведения можна, скажем из-за страха быть покаранным Богом и государством, НО во первых неверующий не будет бояться Бога, а во вторых у государства и так есть силовые методы. Почему Вы никак не поймете, что преподавая правила поведения, нужно обязательно давать хоть какой-то для этого мотив? Если я скажу истощенному до невозможности человеку пробежать стометровку, то как бы я не распинался и не увещевал и не угрожал, он не сможет бежать, пока не отдохнет, не поест и не попьет. Как бы красиво и красноречиво не был выложен Закон Божий, человек его не сможет исполнить, если ему не дать отдых и пищу Евангелия. Внешние ограничения поведения преподавать нужно (в качестве 1-го использования закона), но называть ХРИСТИАНСКОЙ этикой - не коректно.

Stetsyuk пишет:

 цитата:
Да ну это же не катехизис Ну, зачем превращать банальные нормы поведения в катехизис лютеранской церкви. В Церкви мы будем человеку рассказывать о евангелии, об оправдании.



Я имею ввиду, что с точки зрения любой этики, в определенном поведении обязательно должен присутствовать мотив к такому поведению, иначе это - не этика, а просто - свод норм поведения. Никакая этика (не только христианская) не стремилась ТОЛЬКО к внешнему обузданию человека, но ТАКЖЕ к изменению его внутреннего я.

Stetsyuk пишет:

 цитата:
Ну смотрите шире на это название



Не могу. Пусть лучше учебник, где размещается исключительно ЗАКОН, назовут еврейская этика, чем ХРИСТИАНСКАЯ. Для меня такое название такого учебника звучит кощунственно. Вместо того, чтобы идти на компромисы с вероучением ради сомнительного результата, лучше направить эти усилия на борьбу за право создания парафиальных школ. В Америке кстати, ХЭ преподается ТОЛЬКО в парафиальных школах, а не в публичных. Если мы заботимся действительно о спасении детских душ, а не о временном и сомнительном ограничении поведения, нужно поступать иначе. Если уж принимаете участие в разработке такого учебника, Вашой обязанностью, как христианина должно быть приложить все усилие, чтобы в учебнике звучало Евангелие. Не понимаю как этого можно не хотеть... Не понимаю, как лютеранин может соглашаться, что только ЗАКОНОМ можно что-то исправить.

Stetsyuk пишет:

 цитата:
Может хватить заниматься конфессиональним нарцисцизмом?



По-вашему отстаивание того, что мы должны в первую очередь проповедовать Евангелие - это нарциссизм? По-вашему, мы, отстаивая как лютеране правдивость нашего вероучения являемся нарциссами?

Фу, устал немного... Но напоследок скажу:

Церковь должна заниматься проповедованием ЕВАНГЕЛИЯ!!! Дали принять участие в разработке учебника - вставьте туда ЕВАНГЕЛИЕ!!! Это ж ваша обязанность как последователя Христа. Не вставили Евангелие - не подписывайтесь. Подписавшись, вы идете на компромис с нашим драгоценным вероучением, ведь люди могут подумать, что и ЛЦ в основном проповедованием Закона занимается.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 86
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 16:17. Заголовок: В общем, предмет ..


В общем, предмет "ХЭ" в светской школе ни к чему?

Кстати, вероятно, альтернативой мог бы служить предмет "история христианства". Вот там как раз можно изложить альтернативные взгляды на оправдание, конфессии, иконопочитание и пр. Проблема в том, где найти отстраненного, незаангажированного и знающего преподавателя в каждую школу? Пример преподавания ОПК в школах РФ показал, что зачастую это превращается в пропаганду "лубочного" православия...

http://danylov.blogspot.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 20
Зарегистрирован: 16.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 16:44. Заголовок: Mykola Danylov пишет..


Mykola Danylov пишет:

 цитата:
В общем, предмет "ХЭ" в светской школе ни к чему?



С таким названием - ни к чему. Можно либо озаглавить иначе, либо (хорошая идея) ввести курс "История Христианства" или "Христианская Церковь - что это?", как один из вариантов названия. Либо - "Так себя ведут Христиане". В таких случаях у учеников может возникнуть вопрос: Почему они так себя ведут?, а это хорошая причина пойти в церковь и узнать.

Mykola Danylov пишет:

 цитата:
Проблема в том, где найти отстраненного, незаангажированного и знающего преподавателя в каждую школу? Пример преподавания ОПК в школах РФ показал, что зачастую это превращается в пропаганду "лубочного" православия...



Согласен на 100%. Но все же, может лучше направить усилия на поиски и подготовку таких преподавателей?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 88
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 16:54. Заголовок: Ну, тогда им нужен х..


Ну, тогда им нужен хороший семинарский курс... Иначе, если рассматривать христианство только с точки зрения светской истории, то может сложиться впечатление (и логично!) о непрекращающейся череде волнений и дрязг... Помню, что о Лютере и Мюнцере я в свое время (лет 9 от роду) узнал как раз в контексте школьного урока своей кузины о Крестьянской войне в Германии, с соответствующими "революционно-верными" выводами.

http://danylov.blogspot.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 21
Зарегистрирован: 16.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 16:56. Заголовок: Mykola Danylov пишет..


Mykola Danylov пишет:

 цитата:
Ну, тогда им нужен хороший семинарский курс...



Хоть и лесть, но приятно

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 180
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 16:58. Заголовок: Друзья, ну ведь речь..


Друзья, ну ведь речь идет о морали, о нормах поведения, об этических рамках внутри которых народ оценивает все внешнее что происходит. Наша задача не рассказать историю, которая подчас является сказкой, басней, мифом, легендой.
Наша задача привить нашему народу этику, которая сформирована БИБЛИЕЙ.

"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 181
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 17:01. Заголовок: Ну хорошо, нам не нр..


Ну хорошо, нам не нравится название "христианская этика" потому что в ней не содержаться лекции Вальтера, Пиппера.
Давайте тогда позволим мусульманам преподавать свою этику. Это будет НАМНОГО лучше чем этот вульгарный европейский гуманизм.

"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 89
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 17:36. Заголовок: Кстати, боюсь с Вами..


Кстати, боюсь с Вами не согласиться, но... Если речь идет о гуманизме не в узком понимании Фрэнка Шеффера ("человек" и "Бог" как различные центры мироздания), а в широком, то здесь я вынужден поддержать точку зрения, некогда высказанную диак. А. Кураевым: современное уважение права личности в Западном мире и вообще правовые нормы, осуждение преступлений против человечности и т.д. - это результат влияния именно христианства на мір ("соль", работающая даже в нехристианском мире). Именно поэтому мне в начале этой темы казалась сносной идея преподавания предмета "ХЭ" в светской школе даже тем, кто с христианством почти не знаком, но будет использовать эти принципы уважения ближнего в повседневной жизни...

Понимаете, в чем "фишка"... Несмотря на всю нашу СНГшную риторику, думается, многие из нас предпочли бы жить в гражданском обществе "загнивающего либерализма", чем в нашем... кгм... непонятно каком, но представляющемся "духовным и набожным".

http://danylov.blogspot.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 185
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.10.08 18:10. Заголовок: Родилась идея в конт..


Родилась идея в контексте нашего долгого общения с пастором Олег в гугле чат: "Чем реально украинская лютеранская церковь может помочь украинскому обществу в нравственном воспитании и развитии, учитывая тот факт, что церковь отделена от государства"?

"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет