Автор | Сообщение |
|
| |
Сообщение: 205
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
|
|
Отправлено: 23.10.08 11:30. Заголовок: Совместная молитва
Братья, друзья. Может ли лютеранский пастор молиться вместе, ну например, с католиком, с баптистом, православным?
| |
|
Ответов - 56
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|
| |
Сообщение: 117
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
|
|
Отправлено: 23.10.08 16:36. Заголовок: "45. Епископ, ил..
"45. Епископ, или пресвитер, или диакон с еретиками молившийся токмо, да будет отлучен. Аще же позволит им действовать что-либо, яко служителям церкви: да будет извержен." (Правила святых апостолов.) "33. Не подобает молитися с еретиком, или отщепенцем." (Правила Святого Поместного Собора Лаодикийского.)
| |
|
|
| |
Сообщение: 206
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
|
|
Отправлено: 24.10.08 07:36. Заголовок: Mykola Danylov пишет..
Mykola Danylov пишет: цитата: | Не подобает молитися с еретиком |
| Еретик это католик тех времен? Или под еретиком понимались представители сект антихристианских?
| |
|
|
Отправлено: 24.10.08 08:03. Заголовок: ВЕЛС считает еретика..
ВЕЛС считает еретиками, всех кто не входит в его организацию и не придерживается его принципов. По сути даже вместе со мной, конфирмированным членом УЛЦ, молмиться нельзя, потому что я придерживаюсь неоконсервативных, а не фундаменталистских взглядов.
| |
|
|
| |
Сообщение: 207
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
|
|
Отправлено: 24.10.08 12:41. Заголовок: Avdenago пишет: По ..
Avdenago пишет: цитата: | По сути даже вместе со мной, конфирмированным членом УЛЦ, молмиться нельзя, потому что я придерживаюсь неоконсервативных, а не фундаменталистских взглядов |
| Если я не ошибаюсь УЛЦ и ВЕЛС в причастном союзе? Avdenago пишет: цитата: | я придерживаюсь неоконсервативных, а не фундаменталистских взглядо |
| Поясните мне. В чем разница между неоконсервативный и не фундаментальный?
| |
|
|
| |
Сообщение: 118
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
|
|
Отправлено: 24.10.08 18:07. Заголовок: Stetsyuk пишет: Ере..
Stetsyuk пишет: цитата: | Еретик это католик тех времен? Или под еретиком понимались представители сект антихристианских? |
| Видите ли... Наше современное (постреформационное) представление о христианах несколько иное, чем в среде людей-современников вышеприведенных документов. В частности слово "христианин" в те времена уже подразумевало "ортодокс", - и наоборот: "еретик" означало не просто "гетеродокс", а "противник Церкви". Мы, к сожалению, постоянно пребывая в среде религиозного либерало-экуменизма и злоупотребляя концепцией "невидимой Церкви" (кстати, не находящей никакого подтверждения в древних христианских документах, - можно отдельную тему открыть) разучились называть вещи своими именами, вовсе списав на нет Церковь вполне видимую и осязаемую. Показательно в этом отношении вИдение еретиков-"христиан" еп. Киприаном Карфагенским ("О единстве Церкви"): "Пусть не обольщают себя некоторые словами, сказанными Господом: идеже еста два или трие собраны во имя Мое, ту есмь посреде их (Мф. 18, 20). Извратители Евангелия и ложные толкователи приводят эти слова, но это слова последующие, а предыдущие они пропускают; напоминая об одной части, а о другой коварно умалчивают; как сами отделились от Церкви, так рассекают и целость одного и того же места. (...) ...Многое предоставляется не многочисленности, но единомыслию молящихся. Аще два от вас совещаета на земли, — говорит Он. Таким образом. Господь заповедал сперва единодушие, указал на согласие и научил верно и решительно соглашаться между собою. Как же согласится с кем-либо тот, кто не согласен с телом самой Церкви и со всем братством? Как могут собираться во имя Христово двое или трое, о которых известно, что они отделяются от Христа и от Евангелия Его? Ведь не мы отошли от них, а они от нас. После того как через учреждение ими различных сборищ произошли у них ереси и расколы, они оставили главу и начало истины". Это и ответ ув. Avdenago о "закрытых" молитвенных собраниях и Причастии. Поверьте, в древности, судя по литературе, в Церкви было гораздо строже, чем в нынешнем ВЕЛСе. Другое дело, что мы, подсознательно сравнивая себя с другими конфессиями, не можем самим себе признаться, что мы и есть та самая истинная видимая Церковь, но это уже вопрос несколько иной...
| |
|
|
| |
Сообщение: 119
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
|
|
Отправлено: 24.10.08 18:10. Заголовок: Avdenago пишет: я п..
Avdenago пишет: цитата: | я придерживаюсь неоконсервативных, а не фундаменталистских взглядов. |
| И что же Вас еще не устраивает в "Конституции ВЕЛС" (-"Кратк. догмат. утверждение УЛЦ"), кроме неприятия креационизма?
| |
|
|
| |
Сообщение: 208
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
|
|
Отправлено: 25.10.08 18:22. Заголовок: Mykola Danylov пишет..
Mykola Danylov пишет: цитата: | еп. Киприаном Карфагенским |
| Если я не ошибаюсь епископ Киприан Карфагенский умер 14 сентября 258 года? Ежели так, то в те времена церковь не была разделена на разные конфессии. По этой причине можно предположить, что епископ, используя термин еретик говорил действительно о антихристианских сектах. Можем ли мы термин еретик применять к представителям другой конфессий? И еще...если мы утверждаем, что в невидимой церкви присутствуют истинно верующие всех конфессий то что греховное в том, что мы с баптистом помолимся перед обедом? Скажите Николай, вы оставите обед если перед этим обедом помолиться баптист?
| |
|
|
| |
Сообщение: 120
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
|
|
Отправлено: 25.10.08 21:51. Заголовок: Stetsyuk пишет: Есл..
Stetsyuk пишет: цитата: | Если я не ошибаюсь епископ Киприан Карфагенский умер 14 сентября 258 года? Ежели так, то в те времена церковь не была разделена на разные конфессии. |
| Она и сейчас не разделена (в отличие от христиан или тех, кто себя таковым считает). цитата: | По этой причине можно предположить, что епископ, используя термин еретик говорил действительно о антихристианских сектах. |
| Гм... Ну, как сказать... Сейчас ведь большинство не называет монофизитов, монтаниан и даже гностиков нехристианами. А тогда были более откровенными. цитата: | Можем ли мы термин еретик применять к представителям другой конфессий? |
| Так ведь на этом построена КС. А кто же они тогда? цитата: | Скажите Николай, вы оставите обед если перед этим обедом помолиться баптист? |
| Нет. (1 Кор. 8)
| |
|
|
| |
Сообщение: 75
Зарегистрирован: 07.08.08
|
|
Отправлено: 26.10.08 08:40. Заголовок: Mykola Danylov пишет..
Mykola Danylov пишет: цитата: | И что же Вас еще не устраивает в "Конституции ВЕЛС" (-"Кратк. догмат. утверждение УЛЦ"), кроме неприятия креационизма? |
| Ну, я так понял, что креационизм как раз и не устраивает. Как и меня Лютеранские церкви США (в частности: ЛЦМС, ЕЛС и ВЕЛС) испытали на себе влияние американских фундаменталистов, в первую очередь - баптистов (более популярных в США) и адвентистов (собственно, "рождённых" самими США). И теперь, создав каждая своё международное сообщество, они требуют придерживаться тех же взглядов от зависимых от них церквей. Но ЛЦМС добилась в этом гораздо меньшего успеха, т.к. членами, организованного ими Международного Лютеранского Совета являются не только молодые, созданные миссионерами ЛЦМС, но и достаточно старые и влиятельные церкви (ЕЛЦЛ, SELK). А вот все церкви, входящие в Конфессиональную Евангелическо-Лютеранскую Конференцию (кроме такого же американского Евангелическо-Лютеранского Синода) фактически, если говорить на чистоту, являются зарубежными филиалами ВЕЛСа. А креационизм, возведённый чуть ли не на уровень догмата и запрет верить в "теорию разумной эволюции" могут привести, в конечном итоге, к агностицизму (в лучшем случае), и даже к безбожию (в худшем). За примером далеко ходить не надо. Вот, например, бывший адвентист утратил христианскую веру из-за того, что пришел к выводу о верности теории эволюции http://portal-credo.ru/site/?act=monitor&id=12702 Если бы ему позволили верить в разумную (т.е. направляемую Богом) эволюцию, то, быть может он не потерял бы веру. Но у адвентистов буквальное понимание Книги Бытия является догматом, т.к. Бог якобы сам показывал процесс Творения их "пророчице" Уайт. цитата: | Если я не ошибаюсь УЛЦ и ВЕЛС в причастном союзе? |
| Не-а. УЛЦ является украинской епархией ВЕЛСа.
| |
|
|
| |
Сообщение: 209
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
|
|
Отправлено: 26.10.08 15:11. Заголовок: Macs пишет: Не-а. У..
Macs пишет: цитата: | Не-а. УЛЦ является украинской епархией ВЕЛСа. |
| Такого я ещё не слышал
| |
|
|
| |
Сообщение: 210
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
|
|
Отправлено: 26.10.08 15:19. Заголовок: Mykola Danylov пишет..
Mykola Danylov пишет: цитата: | Она и сейчас не разделена (в отличие от христиан или тех, кто себя таковым считает). |
| Подождите, вы меня запутали Вы имеете ввиду невидимую церковь? Я согласен. Тогда вперёд ломать барьеры, которые разделяют конфессии Mykola Danylov пишет: Это как акт уважение к человеку? Хорошо, а если баптист вам предложит вместе с ним помолиться молитвой "Отче наш", что вы будете предпринимать?
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 76
Зарегистрирован: 07.08.08
|
|
Отправлено: 26.10.08 15:46. Заголовок: Stetsyuk пишет: Так..
Stetsyuk пишет: А зачем слышать, если факты налицо? В КЕЛК нет НИ ОДНОЙ церкви (кроме, наверное, ЕЛС), которая не была бы подконтрольна ВЕЛСу. Это просто факт. КЕЛК стремится не к лучшей координации конфессиональных лютеранских церквей, а к созданию зарубежных епархий ВЕЛСа. По этой причине, миссионеры ВЕЛСа создают параллельные церковные структуры в тех странах, где уже имеются конфессиональные лютеранские церкви (в Германии, Швеции, Финляндии, Латвии), а не договариваются с ними. Так же, именно поэтому в КЕЛК не было и не будет президента не американца. Этот пост всё время будут занимать пасторы из ВЕЛС, в крайнем случае - из ЕЛС.
| |
|
|
| |
Сообщение: 121
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
|
|
Отправлено: 26.10.08 19:07. Заголовок: Macs пишет: Ну, я т..
Macs пишет: цитата: | Ну, я так понял, что креационизм как раз и не устраивает. |
| Тю! Всего-то? Ожидал большего. цитата: | Но ЛЦМС добилась в этом гораздо меньшего успеха, т.к. членами, организованного ими Международного Лютеранского Совета являются не только молодые, созданные миссионерами ЛЦМС, но и достаточно старые и влиятельные церкви (ЕЛЦЛ, SELK). (...) А креационизм, возведённый чуть ли не на уровень догмата... |
| Боюсь Вас разочаровать , но официальная позиция ЛЦМС в отношении сотворения ничем не отличается от таковой ВЕЛС: "LCMS's Belief & Practice. Of Creation" Так что строить аргументацию по линии "плохой ВЕЛС - хороший ЛЦМС" все-таки не стоит, ибо официально недоказуемо. цитата: | ...и запрет верить в "теорию разумной эволюции"... (...) Если бы ему позволили верить в разумную (т.е. направляемую Богом) эволюцию... |
| Везде фигурирует слово "верить". Зачем верить в научную гипотезу? Необходимо доказать ее. Если же нет, смириться перед Словом Божиим. цитата: | могут привести, в конечном итоге, к агностицизму (в лучшем случае), и даже к безбожию (в худшем). |
| "Многие из учеников Его, слыша то, говорили: какие странные слова! кто может это слушать?.. С этого времени многие из учеников Его отошли от Него и уже не ходили с Ним." (Ин. 6:60, 66) Другими словами, если кто-либо соблазняется "мечом обоюдоострым", следует ли из-за этого "льстить слуху"? Сегодня они захотят разрешения "верить" в эволюцию, завтра - в отсутствие ада или универсализм (как в Дании). У римо-католиков места много, и их Катехизис допускает эволюцию. Так что всегда можно найти свое место в мире и видимой Церкви. цитата: | Не-а. УЛЦ является украинской епархией ВЕЛСа. |
| Плз, документы в студию, - может, я что-то пропустил со времени последнего съезда КЕЛК. Скажите, а Вы действительно хотите, чтобы УЛЦ без КЕЛК разделила богословскую судьбу других ЛЦ постсоветского пространства? (Этот мрак конфессиональной всеядности и неразборчивости.) Так почему Вы не в НЕЛЦУ?
| |
|
|
| |
Сообщение: 122
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
|
|
Отправлено: 26.10.08 19:15. Заголовок: Stetsyuk пишет: Вы ..
Stetsyuk пишет: цитата: | Вы имеете ввиду невидимую церковь? |
| Нет. Я имею ввиду именно "истинную видимую Церковь" (по Вальтеру). Но я понял, что Вы раскусили некоторую провокативность моего первого ответа Вам. Конечно, перед едой не грех помолиться с любым тринитарием (если Вас беспокоит только молитва перед принятием пищи). Мы же с женой молимся вместе, хоть и активно принадлежим к разным деноминациям. Думаю, позицию, которая отражена в вышеприведенных мною канонах древней "истинной видимой Церкви", хорошо воспроизводит еп. Вячеслав, отказываясь участвовать в экуменических молитвах. цитата: | Тогда вперёд ломать барьеры, которые разделяют конфессии |
| Да уже и так наломали дальше некуда...
| |
|
|
| |
Сообщение: 213
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
|
|
Отправлено: 26.10.08 19:46. Заголовок: Macs пишет: А зачем..
Macs пишет: цитата: | А зачем слышать, если факты налицо? В КЕЛК нет НИ ОДНОЙ церкви (кроме, наверное, ЕЛС), которая не была бы подконтрольна ВЕЛСу. Это просто факт. КЕЛК стремится не к лучшей координации конфессиональных лютеранских церквей, а к созданию зарубежных епархий ВЕЛСа. По этой причине, миссионеры ВЕЛСа создают параллельные церковные структуры в тех странах, где уже имеются конфессиональные лютеранские церкви (в Германии, Швеции, Финляндии, Латвии), а не договариваются с ними. Так же, именно поэтому в КЕЛК не было и не будет президента не американца. Этот пост всё время будут занимать пасторы из ВЕЛС, в крайнем случае - из ЕЛС |
| Хм Подумаем
| |
|
|
| |
Сообщение: 214
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
|
|
Отправлено: 26.10.08 19:52. Заголовок: Mykola Danylov пишет..
Mykola Danylov пишет: цитата: | Мы же с женой молимся вместе, хоть и активно принадлежим к разным деноминациям |
| Не понял? Ваша супруга посещает другую церковь? Вы можете не отвечать, если это касается вашей личной жизни. Mykola Danylov пишет: цитата: | хорошо воспроизводит еп. Вячеслав, отказываясь участвовать в экуменических молитвах. |
| Я Епископа Вячеслава безгранично уважаю и ценю. Но, мне кажется в этом случаи есть один нюанс. Под экуменической молитвой речь идет о молитве во время которой присутствуют не только христиане но и мусульмане, иудеи. А вот как Епископу себя вести если его пригласили на общение духовенство НЕЛЦУ и после общения попросили его помолиться вместе с ними молитвой Отче наш?
| |
|
|
Отправлено: 27.10.08 16:58. Заголовок: Mykola Danylov пишет..
Mykola Danylov пишет: цитата: | И что же Вас еще не устраивает в "Конституции ВЕЛС" (-"Кратк. догмат. утверждение УЛЦ"), кроме неприятия креационизма? |
| Дискуссия ушла далеко, но раз уж вопрос был задан лично мне, то отвечу: 1. Я не могу признать ВСЮ Библию Словом Божьим, так как это противоречит самому Священному Писанию. (Мар 10:5, 1Кор 7:6) 2. Приветстсвую историко- и литературно-критический методы изучения, так как они помогают лучше понять, то что нам хотели донести авторы Писания. 3. Не признаю креационизм. 4. Считаю нецелесообразным нахождение икон на алтаре и вообще в церкви. 5. Учение про церковное общение а) слишком жесткое б) слишком размытое в) не оставляет пути для модернизации
| |
|
|
| |
Сообщение: 125
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
|
|
Отправлено: 27.10.08 17:10. Заголовок: Спасибо. Но Вы меня ..
Спасибо. Но Вы меня чрезвычайно заинтересовали такими ответами, - открываю другую тему.
| |
|
|
| |
Сообщение: 77
Зарегистрирован: 07.08.08
|
|
Отправлено: 29.10.08 10:33. Заголовок: Mykola Danylov пишет..
Mykola Danylov пишет: цитата: | Боюсь Вас разочаровать , но официальная позиция ЛЦМС в отношении сотворения ничем не отличается от таковой ВЕЛС: |
| Я-то это знаю. Но ЛЦМС является основателем МЛС, однако помимо неё в это объединение входят и другие достаточно старые и влиятельные церкви, как, например Евангелическо-Лютеранская Церковь Латвии. А поэтому влиять на них не так-то просто, т.к. ни финансово, ни административно не зависят от ЛЦМС. В КЕЛК ситуация совсем иная - тут все церкви подчинены ВЕЛСу, т.к. почти все созданы его миссионерами. Mykola Danylov пишет: цитата: | Зачем верить в научную гипотезу? |
| Зачем запрещать верить в научную гипотезу? цитата: | в эволюцию, завтра - в отсутствие ада или универсализм (как в Дании). |
| Одно не обязательно ведет к другому. Это раз. И я бы поостерегся утверждать, что в Дании - универсализм, там ситуация намного сложнее, чем нам нарисовали СМИ. Это два. Mykola Danylov пишет: цитата: | Плз, документы в студию, - может, я что-то пропустил со времени последнего съезда КЕЛК. |
| Не хочется повторяться цитата: | А зачем слышать, если факты налицо? В КЕЛК нет НИ ОДНОЙ церкви (кроме, наверное, ЕЛС), которая не была бы подконтрольна ВЕЛСу. Это просто факт. КЕЛК стремится не к лучшей координации конфессиональных лютеранских церквей, а к созданию зарубежных епархий ВЕЛСа. По этой причине, миссионеры ВЕЛСа создают параллельные церковные структуры в тех странах, где уже имеются конфессиональные лютеранские церкви (в Германии, Швеции, Финляндии, Латвии), а не договариваются с ними. Так же, именно поэтому в КЕЛК не было и не будет президента не американца. Этот пост всё время будут занимать пасторы из ВЕЛС, в крайнем случае - из ЕЛС. |
| Так же, загляните сюда в мой пост 44 (шестой по счету). А еще, я ни разу не слышал/видел, чтобы хоть один католик, православный или лютеранин (другой юрисдикции) употреблял термин КЕЛК. Все они употребляют термин "Висконсин Синод" по отношению к церквям, состоящим в КЕЛК. Так что, даже такая мелочь показательна. цитата: | Скажите, а Вы действительно хотите, чтобы УЛЦ без КЕЛК разделила богословскую судьбу других ЛЦ постсоветского пространства? (Этот мрак конфессиональной всеядности и неразборчивости.) |
| Загляните, например, на страничку СЕЛЦ РБ. Она в КЕЛК не входит, и стремится в МЛС. Где Вы там видите мрак конфессиональной всеядности и неразборчивости? цитата: | Так почему Вы не в НЕЛЦУ? |
| Я живу в Севастополе. УЛЦ здесь - единственная лютеранская церковь. Это раз. Я не приемлю даже саму возможность ЖП. Это два.
| |
|
|
| |
Сообщение: 128
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
|
|
Отправлено: 29.10.08 13:10. Заголовок: Macs пишет: Я-то эт..
Macs пишет: цитата: | Я-то это знаю. Но ЛЦМС является основателем МЛС, однако помимо неё в это объединение входят и другие достаточно старые и влиятельные церкви, как, например Евангелическо-Лютеранская Церковь Латвии. |
| ЕЛЦЛ не является членом МЛС, она - член ВЛФ. И уж мне-то о преимуществах "свободного" членства в таких мегасоюзах не надо говорить. В то время как одна поместная церковь заигрывает с католиками, молится розарием, прикладывается к православным иконам и практикует харизматию (это всё - в ЕЛЦЛ), другая - "благословляет" гомопары (ЦШ). цитата: | А поэтому влиять на них не так-то просто, т.к. ни финансово, ни административно не зависят от ЛЦМС. |
| А вот тут есть и другая, в нынешнем мире очевидная, "сторона медали". Если вдруг вся (!) поместная церковь впадает в отступление, то ее о-о-очень сложно ("практычэскы нэвазможна" (с)) лишить членства в таком союзе. Ярчайший пример - ЦШ и "увещающие" ее письменно ЕЛЦИР и ELKRAS (ее сопричастники). И ведь ЦШ - одна из старейших ЛЦ, с безупречным "апостольским преемством", классическим "антуражем"... Куда там этим "американским конгрегационалистам" из ВЕЛС или даже ЛЦМС браться. цитата: | В КЕЛК ситуация совсем иная - тут все церкви подчинены ВЕЛСу, т.к. почти все созданы его миссионерами. |
| Так в чем проблема-то? Вот Вы, судя по всему, умный и эрудированный человек. Организуйте инициативную группу, свою поместную церковь (для ЛЦ не является жизненно необходимой "преемственность рукоположений", - в крайнем случае, это всё оформляется "задним числом", по факту) - и дело с концом. цитата: | Зачем запрещать верить в научную гипотезу? |
| А кто запрещает-то? Если вы имеете в виду "Краткое доктринальное утверждение УЛЦ", то там выражена официальная позиция всей церкви. И я не думаю, что из-за этого вопроса (равно как и за внутреннее приятие ЖП) кого-либо будут отлучать от Причастия. Позиция цекрви сформулирована. Более того, приведены аргументы за: "...Ми заперечуємо і відкидаємо теорії "еволюції", що стосується також "теїстичної еволюції", не лише через брак вагомих наукових доказів, але перш за все, через те, що вони суперечать Богонатхненному запису створення". А то, что они таки "суперечать" и требуют "подгонки", мы рассмотрели выше. Кому больше верить - Автору Писания или какому-то к.геол.-мин.н./д.б.н. - личный ответственный выбор каждого. цитата: | Одно не обязательно ведет к другому. Это раз. |
| Мф. 7:16-20. Знаете, меня уже очень сильно убеждали братья из ELKRAS о надуманности параллели ЖП - ГСП. Однако почему-то положение дел и перспектива их развития настойчиво увязывают эти якобы разные вопросы. После первого люди хотят второго и т.д. Проф. Ковасини на последнем соборе УЛЦ прекрасно сказал о либерализме в Церкви. цитата: | И я бы поостерегся утверждать, что в Дании - универсализм, там ситуация намного сложнее, чем нам нарисовали СМИ. Это два. |
| Ну да, богословы решили поиграть в реконструкцию, вспомнив Григория Нисского, Исаака Сирина и, главное, Оригена. Только универсализм был соборно осужден очень давно, а нынешние датчане "льстят уху" (2 Тим. 4:3) своих прихожан. "Веселись, душа, всего у тебя много". цитата: | ///Плз, документы в студию, - может, я что-то пропустил со времени последнего съезда КЕЛК./// Не хочется повторяться |
| Давайте всё-таки будем формально-корректными. Как бы кому ни виделось, делегаты соборов и представители членов КЕЛК имеют свои законные равные голоса со всеми. А упомянутая подконтрольность - в том числе и следствие различий экономики США и Украины. Поменяйте местами страны пребывания наших церквей - и еще посмотрим, кто кого будет контролировать... Но это уже не богословские аргументы. цитата: | Так же, загляните сюда в мой пост 44 (шестой по счету). А еще, я ни разу не слышал/видел, чтобы хоть один католик, православный или лютеранин (другой юрисдикции) употреблял термин КЕЛК. Все они употребляют термин "Висконсин Синод" по отношению к церквям, состоящим в КЕЛК. |
| Я бы им посоветовал почаще перечитывать Мф. 7:3-5. Как правило, известные мне говорящие принадлежали к церквам (любой подчиненности), к которым можно было предъявить большие претензии и относительно их богословия/практики, и относительно их причастного общения. По сравнению с ними консерватизм КЕЛК не только не несет в себе потенциально плохого, но и наоборот - является достойным вызовом обмирщению ЛЦ. Ну, и критично нужно подходить к оценкам со стороны инославных (которые зачастую вообще о ЛЦ имеют смутное представление). Да Вы ведь активный член "заглобовского" форума, - не мне Вам говорить.
| |
|
|
| |
Сообщение: 78
Зарегистрирован: 07.08.08
|
|
Отправлено: 29.10.08 13:53. Заголовок: Mykola Danylov пишет..
Mykola Danylov пишет: цитата: | ЕЛЦЛ не является членом МЛС, она - член ВЛФ. |
| Она находится в общении с ЛЦМС, и даже иногда даёт ему деньги , вот я и решил, что является членом МЛС. Mykola Danylov пишет: цитата: | В то время как одна поместная церковь заигрывает с католиками, молится розарием, прикладывается к православным иконам и практикует харизматию (это всё - в ЕЛЦЛ) |
| ЕЛЦЛ - конфессиональная лютеранская церковь. Посмотрите в Википедии Да и вообще, я считаю что лучше розарий и православные иконы (которые есть и в УЛЦ), чем уклон в американский фундаментализм (баптизм-адвентизм), чем и "грешат" ЛЦМС и ВЕЛС. Mykola Danylov пишет: цитата: | другая - "благословляет" гомопары (ЦШ). |
| Кстати, в Швеции действует так же Миссионерская Провинция Церкви Швеции. Так вместо того, чтобы сотрудничать с ней, ВЕЛСовцы создали на территории Швеции и Норвегии свою марионеточную карликовую организацию (поняли, что МП ЦШ под их дудку плясать не будет). Так же ситуация и в Германии, и в России. Mykola Danylov пишет: цитата: | А вот тут есть и другая, в нынешнем мире очевидная, "сторона медали". Если вдруг вся (!) поместная церковь впадает в отступление, то ее о-о-очень сложно ("практычэскы нэвазможна" (с)) лишить членства в таком союзе. |
| Дело в том, что ВЛФ просто не имеет такого права. Это не Англиканское Сообщество. Тут каждая поместная церковь абсолютно независима, и "гнёт свою линию" вне зависимости от остального сообщества. В этом-то и ущербность ВЛФ. Mykola Danylov пишет: цитата: | Так в чем проблема-то? Вот Вы, судя по всему, умный и эрудированный человек. Организуйте инициативную группу, свою поместную церковь (для ЛЦ не является жизненно необходимой "преемственность рукоположений", - в крайнем случае, это всё оформляется "задним числом", по факту) - и дело с концом. |
| Когда аргументы кончаются, начинаем острить? Mykola Danylov пишет: цитата: | А кто запрещает-то? Если вы имеете в виду "Краткое доктринальное утверждение УЛЦ", то там выражена официальная позиция всей церкви. И я не думаю, что из-за этого вопроса (равно как и за внутреннее приятие ЖП) кого-либо будут отлучать от Причастия. |
| Отлучение мне, наверное, на врядли светит, однако что-то я сильно сомневаюсь, что на меня не будут "шикать" и косо смотреть мои братья по общине, если я как-нибудь во всеуслышание заявлю, что Книгу Бытия следует воспринимать не буквально, а аллегорически, и что живые существа развиваются по законам эволюции, созданной Богом. Mykola Danylov пишет: цитата: | Ну да, богословы решили поиграть в реконструкцию, вспомнив Григория Нисского, Исаака Сирина и, главное, Оригена. |
| Я, кажется, писал это еще на "Славянском Лютеранстве" цитата: | Мне кажется, что дискуссия там немного серьезнее, чем это можно предположить из заголовка статьи. Информагентствам нужны сенсации, а теологи работают. biggrin.gif Из того, что я прочитал в "Христианском ежедневнике" (косный перевод названия газеты Kristeligt Dagblad ), выходит, что их перестало удовлетворять представление об аде, идущее из католической средневековой традиции. Юридизм в вопросах спасения кажется неуместным в сравнении с безграничной любовью Бога. Вот и пытаются сформулировать новое представление. Тем более, насколько я могу представить, патристикой пастыри не очень увлекаются. В то же время норвежцы работают над новым переводом Библии и задумались о том, что слово "ад" встречается там всего 12 раз. "Картина вечной погибели в жаркой огненной печи устарела и совсем не совпадает с тем, что в Библии говорится о спасении и гибели. Многие теологи говорят о понимании ада как жизни без любви Божией, в том числе и в земной жизни до смерти. ... Норвежский клир не выдвинул конкретного предложения о замене слова "ад", но подчеркнул, что обновленное толкование слова не столь однозначно, как простое представление о погибели, противопоставленной спасению. - Существует некая теологическая данность, упразднить которую нет власти ни у епископов, ни у руководства библейского общества: человек может отвергнуть Бога, и это будет иметь последствия в вечности..." http://www.kristeligt-dagblad.dk/artikel/2...elvedes-flammer То есть в церковном сообществе лютеранской церкви идет сложная работа (хотя, конечно, имеются и перегибы smile.gif ), но мы должны пожелать им успеха. Возможно, они придут к православному пониманию ада со временем, и православных и протестантов появится одна точка соприкосновения. По крайней мере, православные и сейчас могут поучиться у них культуре спокойного диалога без проклятий, априорного тона и обвинений в ереси, особенно со стороны паствы. wink.gif |
| цитата: | А упомянутая подконтрольность - в том числе и следствие различий экономики США и Украины. |
| А с остальными церквами КЕЛК быть-то как? Почему ВЕЛС создает свои карликовые и зависимые от себя структуры там, где уже есть конфессиональные церкви? Я всё больше убеждаюсь в истинность слов лютеран из СЕЛЦ (Лыткина) о Евангелическо-Лютеранской Церкви "Согласие" на территории Сибири. Приведу Вам выдержки из дискуссии на форуме СЕЛЦ: цитата: | И даже уже не только там. Они есть и в других городах. Интересно, что в России так быстро увеличивается количество лютеранских юрисдикций. Если раньше говорили о трех (ЕЛЦИ, ELKRAS, СЕЛЦ), то теперь их больше ещё на две (ЕЛЦР и "Согласие"). Интересно, смогут ли они все когда-нибудь объединиться, чтобы была единая российская лютеранская церковь? |
| цитата: | Василий, кого и с кем вы призываете объединяться? С "Синодом Висконсин", что ли? Вы у вас на Украине сталкивались когда-нибудь с "отделенными баптистами" или "отделенными пятидесятниками"? Как правило, это очень агрессивные сектантские движения, не признающие за христиан никого кроме самих себя. Вот и "Синод Висконсин" - это такое же движение "отделенных", только в лютеранстве. Знаете, что меня особенно рассмешило в статье выше? То что они претендуют на "наибольший консерватизм". А знаете, из чего состоит их "консерватизм"? Во-первых из того, что (как уже было сказано) они не признают никого, кроме себя. Когда они приехали в Новосибирск, они заявили, что приехали в языческую страну проповедовать Евангелие. Представляете? |
| цитата: | Во-вторых, их "консерватизм" в том, что они - не более чем группа мирян, не имеющая никаких священников, и (соответственно) сомневаюсь, что у них есть таинства. |
| (вот до чего довел уклон ВЕЛС в американский фундаментализм , в глазах других лютеранских церквей они уже видятся чем-то наподобие баптизма-пятидесятничества - "крайний", безлитургийный протестантизм) цитата: | Ну, и в третьих, в Америке "Синод Висконсин" занимается исключительно тем, что ругает всех и вся (ой, а вы слышали, что в другой церкви такой-то пастор женился во второй раз?!.. ой, а вы слышали, что в другой церкви такой-то пастор увлекается папством?!.. ой, а знаете, сколько у кого-то там денег!...). Судить других и распространять сплетни - вот их любимое занятие. Так же, как и у любых других "отделенных". Простите меня, но как и множество других сект, они выживают исключительно благодаря недостаткам в традиционных церквах (ругая их и переманивая оттуда прихожан). Кто-то сказал, что им нужно молиться, чтобы никуда не делись те, кого они ругают, иначе у них просто не будет смысла существовать. (Кстати, я использую слово "секта" не как ругательный эпитет, без всякого стремления обидеть кого-то.) |
|
| |
|
|
|
| |
Сообщение: 131
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
|
|
Отправлено: 29.10.08 14:19. Заголовок: Когда аргументы конч..
цитата: | Когда аргументы кончаются, начинаем острить? |
| А какие аргументы здесь нужны? То, что "политика" ВЕЛС мне далеко не во всем нравится, я писал и говорил много раз (для епископа это не секрет). Но "автономное плавание" или присоединение к другим мегаобъединениям - это, ИМХО, в современном мире и, конкретнее, в постсоветских реалиях худший вариант по сравнению с нынешним (почему - я ответил на богословских примерах выше). цитата: | Почему ВЕЛС создает свои карликовые и зависимые от себя структуры там, где уже есть конфессиональные церкви? Я всё больше убеждаюсь в истинность слов лютеран из СЕЛЦ (Лыткина) о Евангелическо-Лютеранской Церкви "Согласие" на территории Сибири. |
| Вам дать ссылки на мнение относительно епископства самого Лыткина и правомерности возникновения СЕЛЦ со стороны более традиционных в РФ лют. церквей? Так что пожелание читать Мф. 7:3-5 остается в силе и для них. цитата: | что-то я сильно сомневаюсь, что на меня не будут "шикать" и косо смотреть мои братья по общине, если я как-нибудь во всеуслышание заявлю, что Книгу Бытия следует воспринимать не буквально, а аллегорически, и что живые существа развиваются по законам эволюции, созданной Богом. |
| Ага, вот теперь Вы понимаете, что я обычно чувствовал, попадая в преимущественную (по количеству) среду лют. братьев, почему-то не разделяющих наши представления о богодухновенности Писания... Только мне проще, - говорю, как написано Богом через Моисея. А Вашу точку зрения еще нужно доказывать с привлечением "внешних", естественно-исторических источников (как мне Avdenago объяснил).
| |
|
|
Отправлено: 29.10.08 17:06. Заголовок: Mykola Danylov пишет..
Mykola Danylov пишет: цитата: | как мне Avdenago объяснил |
| Я польщен, что на меня уже ссылаются Mykola Danylov пишет: цитата: | Поменяйте местами страны пребывания наших церквей - и еще посмотрим, кто кого будет контролировать... |
| Суровая правда жизни от которой никуда не уйти. Единственный способ - увеличивать количество прихожан. Больше прихожан - больше пожертвований - меньше зависимость из-за рубежа. Что касается зависимости, то интересно было бы ознакомиться с вероисповедальными публикация, которые использовала ЕЛЦАВ в межвоенный период. Хотяб чтобы сравнить с подобными современной УЛЦ. Есть какие-то источники? Или все безвозвратно утеряно?
| |
|
|
| |
Сообщение: 133
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
|
|
Отправлено: 29.10.08 17:28. Заголовок: Avdenago пишет: Ест..
Avdenago пишет: цитата: | Есть какие-то источники? Или все безвозвратно утеряно? |
| Спасибо Богу и паст. Сергею Романюку, - есть фотокопии "Стягу" тех лет. Но материал совокупный и довольно большой. Нужно вычленять отдельные статьи. Знаю только, что УЕЦАВ тоже была зависима от фин. помощи из зарубежа. В т.ч. и от ЦШ (тогда еще нелиберальной).
| |
|
|
Отправлено: 29.10.08 17:33. Заголовок: Мне хотелось бы узна..
Мне хотелось бы узнать как наши "отцы-основатели" относились к тем вопросом которые мы поднимаем. А планируется когда-нибудь опубликовать эти материалы?
| |
|
|
| |
Сообщение: 134
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
|
|
Отправлено: 29.10.08 17:46. Заголовок: Так тут всё упираетс..
Так тут всё упирается не так в КЕЛК, как в наличие людей и времени для такой работы. Кое-что буду потихоньку компоновать по темам и выкладывать в своем блоге. Сейчас заинтересовался отношением тогдашней редакции "Стяга" к Дм. Донцову и ее неприятием интегрального национализма. В первую очередь вычленю и размещу эти материалы...
| |
|
|
| |
Сообщение: 218
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
|
|
Отправлено: 29.10.08 19:48. Заголовок: Друзья, я сейчас не ..
Друзья, я сейчас не буду ссылаться на высказывания, а просто уточню один момент. Проскользнул тезис о том, что ВЕЛС занимается тем, что организовывает параллельные структуры вместо того, чтобы поддерживать Лютеранскую Церковь которая уже есть. Вот так может говорить обыватель-романтик. Не обижайтесь но это действительно так. Я довольно хорошо знаю ситуацию в лютеранском мире, и знаю почему мы вынуждены открывать, как уже было сказано, параллельные общины. Давайте я для начала задам вопрос, а потом уже попытаюсь истолковать свою точку зрения. Почему сегодня три офиц.Синода на Украине не могут иметь причастного союза? Ответ довольно прост - имеем разные и различные богословские взгляды на богословские темы, которые считаются важными. Вот например для одного Синода не так важно, что церковь, которая состоит в причастном союзе с этим Синодом венчает "голубых". Для этого Синода не так важно, а для меня это важно. Почему? А потому что через Причастную чашу мы декларируем своё немое согласие с этим античеловеческим явлением. Ну, как я могу быть в причастном союзе с тем Синодом который пропагандирует гомосексуальную идеологию???? Нас вынуждают либеральные структуры к лютеранизации среди лютеран!!!!!!!!!!! И еще...всегда нужно проводить разграничение между дружбой, хорошими отношениями и с соглашением с опр.церковной практикой.
| |
|
|
| |
Сообщение: 79
Зарегистрирован: 07.08.08
|
|
Отправлено: 30.10.08 09:12. Заголовок: Вам дать ссылки на м..
цитата: | Вам дать ссылки на мнение относительно епископства самого Лыткина и правомерности возникновения СЕЛЦ со стороны более традиционных в РФ лют. церквей? |
| Одно дело, когда это просто кто-то пишет, а другое - когда знакомясь с ситуацией в лютеранском мире это понимаешь сам. Вот я сам понял то, что пишут о ЕЛЦ "Согласие" члены СЕЛЦ еще до того, как прочитал их сообщения. цитата: | Но "автономное плавание" или присоединение к другим мегаобъединениям - это, ИМХО, в современном мире и, конкретнее, в постсоветских реалиях худший вариант по сравнению с нынешним |
| Чем хуже вступление в МЛС? Stetsyuk, Вы, наверное, не понимаете, о чем я. Например, МП ЦШ или SELK не состоят в причастном союзе ни с одной из либеральных церквей. Так зачем же создавать параллельно с ними свои (к тому же - карликовые) структуры? Ответ только один - они слишком финансово самостоятельны, а SELK к тому же существует уже очень давно (появилась в 1817 году). Сразу понятно, что ВЕЛС их контролировать не может. Поэтому его миссионеры создают на Австро-Германской территории свою "карманную" Evangelical Lutheran Free Church, чья численность сегодня едва доходит до полутора тысяч прихожан (это меньше, чем в УЛЦ). Для сравнения, в SELK - 36,921 прихожанин, в одной только Германии. SELK - такая же конфессиональная лютеранская церковь, так же не приемлет женского "пасторства" и гомобраков, и не состоит в общении с теми церквами, которые это приемлют. Просто она больше, древнее, популярнее, а следовательно - не будет подконтрольна ВЕЛСу.
| |
|
|
| |
Сообщение: 223
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
|
|
Отправлено: 30.10.08 13:32. Заголовок: Macs пишет: Stetsyu..
Macs пишет: цитата: | Stetsyuk, Вы, наверное, не понимаете, о чем я. Например, МП ЦШ или SELK не состоят в причастном союзе ни с одной из либеральных церквей. Так зачем же создавать параллельно с ними свои (к тому же - карликовые) структуры? Ответ только один - они слишком финансово самостоятельны, а SELK к тому же существует уже очень давно (появилась в 1817 году). Сразу понятно, что ВЕЛС их контролировать не может. Поэтому его миссионеры создают на Австро-Германской территории свою "карманную" Evangelical Lutheran Free Church, чья численность сегодня едва доходит до полутора тысяч прихожан (это меньше, чем в УЛЦ). Для сравнения, в SELK - 36,921 прихожанин, в одной только Германии. SELK - такая же конфессиональная лютеранская церковь, так же не приемлет женского "пасторства" и гомобраков, и не состоит в общении с теми церквами, которые это приемлют. Просто она больше, древнее, популярнее, а следовательно - не будет подконтрольна ВЕЛСу. |
| Откуда у вас такие познания:)?
| |
|
|
| |
Сообщение: 80
Зарегистрирован: 07.08.08
|
|
Отправлено: 30.10.08 13:59. Заголовок: Stetsyuk пишет: Отк..
| |
|
Ответов - 56
, стр:
1
2
All
[только новые]
|
|
|