On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 08.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 13:39. Заголовок: вера и сложный духовный мир человека.


Всем доброе время суток.
Давайте обсудим вот такие сложные вопросы относительно веры:
1) Один человек может быть полностью уверен, что оправдан верой в Жертву Христа, но тем ни менее во всю грешить. Можно ли этого человека, не смотря на то что он считаем себя на основании веры оправданным, в действительности считать оправданным? Или этому человеку следует указать, что он не оправдан о чем свидетельствуют его дела? Если человек должен смотреть на свои дела, чтобы убедится, что он является оправданным, то его уверенность в оправдании должна покоиться не только на вере в Жертву Христа, но и на его делах? Как разрешить парадокс?
2) Духовный мир человека настолько сложен, что человек может верить в кокой-то момент в Бога, а в следующий момент вера может колебаться, а затем вера может вообще не иметь места и так с самого начала. Может ли подобный человек считаться верующим?
3) Человеку может нравиться Закон Бога, он может желать поверить в Бога и Иисуса, но никак у него не получается поверить, что делать такому человеку, как поверить твердо?


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 7 [только новые]







Сообщение: 52
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: U.A., Chernigov
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.12.08 21:24. Заголовок: 1) Безгрешных людей ..


1) Безгрешных людей нет-все грешат и грешны. Верующий в Христа грешник отличается от неверующего грешника тем, что он осознает свою несостоятельность и в покаянии обращается к Богу с мольбой о прощении и направлении через Слово и Таинства на правильный путь. Добрые дела верующего не есть жертва Богу за что либо, но есть плод его покаяния и веры-освящение или третье использование Закона(если знаете о чем речь). Относительно добрых дел, то мы не можем самостоятельно определить добрые ли они-возможно со временем то, что было добрым в наших глазах может обернутся злым или нам во вред-случаев масса(взять политику к примеру).
Оправданы же мы только верой. По делам же уже оправданным - воздаст Бог.
2) Вера, действительно, колеблется(вспомним патриархов-Моисея Авраама, апостолов-того же Петра и прочих), но когда мы пребываем в изучении Слова Божьего Святой Дух ее оживляет. Человек может по своей греховной воле и воле дьявола потерять веру и быть обречен на проклятие, но Господь всегда зовет нас обратно к Себе-вспомним притчу "Про блудного сына".
3) не думаю, что по своей греховной природе человеку может нравится Закон Божий, ему нравится грешить и грех, а не исполнение чьих то указов(в лучшем случаи в целях своей же безопасности человеку могут нравиться определенные моральные принципы-природный закон, записанный в сердце человека Богом во время его создания). Вера в Бога не создается самим человеком, а Святым Духом-Утешителем -создается и крепнет в изучении Святого Письма и Таинствах Господних. Но это не от нас, а подарок Бога.
Господь часто повторял Своим ученикам: "Чего испуганы вы - маловеры". Только благодать. Только Письмо. Только вера. Вот три кита нашей уверенности в спасении.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 173
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 01:31. Заголовок: +100 Haperski пишет..


+100

Haperski пишет:

 цитата:
Один человек может быть полностью уверен, что оправдан верой в Жертву Христа, но тем ни менее во всю грешить.



ИМХО, здесь важна мотивация (осознание своего греха). Если человек продолжает осознанно грешить (зная, что совершаемое им - грех), но при этом продолжает считать себя пребывающим в вере, то такой человек, как минимум, пребывает в прелести (Рим. 1:20-22), как максимум - выставляет Бога обманщиком (Ин. 14:12; ибо как он может одновременно осознанно творить доброе и худое, если, по словам Павла, живет в нем Христос [Гал. 2:20]?).

Другое дело, что мы по плоти, даже имея сильную или слабую веру, продолжаем грешить либо неосознанно (Рим. 7), либо осознанно, но тотчас раскаиваясь. Но именно тот факт, что христиане рано или поздно сожалеют о своих грехах, как раз и доказывает, что истинная вера несовместима с осознанным грехом.


 цитата:
Если человек должен смотреть на свои дела, чтобы убедится, что он является оправданным, то его уверенность в оправдании должна покоиться не только на вере в Жертву Христа, но и на его делах?



Противоречие здесь мнимое. Мы ведь не смотрим на свои дела как на условие спасения, а на себя - как на источник этих дел. При наличии веры наша мотивация - безмездное исполнение воли Христа (Лк. 17:10), - притом для Бога и ближнего, а не для самих себя (т.к. мы верим, что уже оправданы и нам более ничего для себя не нужно). Дела - это внешний акт, свидетельствующий а) самому человеку о его предназначении в этом мире (2 Кор. 13:5) и б) окружающим, личным примером являя им Христа и Его Евангелие ("свет миру", Мф. 5:14-16).

Если говорить совсем кратко, то "добрые дела" христианина ("третье исполнение Закона" по ФС) - это проповедь Евангелия в действии.

http://mmdanylov.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 08.12.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 12:24. Заголовок: 1) Безгрешных людей ..


1) Безгрешных людей нет-все грешат и грешны. Верующий в Христа грешник отличается от неверующего грешника тем, что он осознает свою несостоятельность и в покаянии обращается к Богу с мольбой о прощении и направлении через Слово и Таинства на правильный путь. Добрые дела верующего не есть жертва Богу за что либо, но есть плод его покаяния и веры-освящение или третье использование Закона(если знаете о чем речь). Относительно добрых дел, то мы не можем самостоятельно определить добрые ли они-возможно со временем то, что было добрым в наших глазах может обернутся злым или нам во вред-случаев масса(взять политику к примеру).

Это все ясно. Но давайте возьмем вас, на чем базируется ваша уверенность в спасении? Вы ответить:" на том что я верую, что Христос искупил мои грехи", но при этому вы помните слова Павла: « Не обманывайтесь: ни блудники, ни идолослужители, ни прелюбодеи, ни малакии, ни мужеложники, ни воры, ни лихоимцы, ни пьяницы, ни злоречивые, ни хищники - Царства Божия не наследуют» и тут вы задаете себе вопрос: а не обманываюсь ли я? Нет, потому что я стараюсь все этого не делать. Вот! Вы взглянули на ваше старание творить добро и таким образом прибавили этого старание к вере и только тогда вы можете считать себя оправданным.
Возьмем этих гомосексуалистов из либерального лютеранства, они вполне уверенны, что оправданны верую в Жертву Иисуса, но Писание говорит ясно что они обманываются и вы чтобы доказать им это обратите их внимание на их извращение. Следовательно и вы должны обращать внимание на то что не грешите сознательно против Писания, а следовательно вы обращаете внимание на свои дела и только тогда вы можете считать себя оправданным имея веру.
Но при этом эта вера должна гласить так: я оправдан верою независимости от дел, которые я делал, делаю или буду делать (но как я уже писал вы в любом случае, чтобы не обманываться обращаете свое внимание на свои дела или старание их творить) . На лицо парадокс.

не думаю, что по своей греховной природе человеку может нравится Закон Божий, ему нравится грешить и грех, а не исполнение чьих то указов(в лучшем случаи в целях своей же безопасности человеку могут нравиться определенные моральные принципы-природный закон, записанный в сердце человека Богом во время его создания). Вера в Бога не создается самим человеком, а Святым Духом-Утешителем -создается и крепнет в изучении Святого Письма и Таинствах Господних. Но это не от нас, а подарок Бога.

Человеку может нравиться Закон Бога сам по себе, потому в нем нет ничего плохого и он справедлив. Но понимая, что это Закон исполнить невозможно из-за слабости плоти могут возникнуть следующие реакции:
1) Ненависть к закону, который предписывает невозможное (как было у Лютера).
2) Ненависть к своей греховности.
Тут человек слышит о вере и ему нравиться , то что верой человек оправдывается, а не нужно исполнять весь Закон, который исполнить невозможно.
Человек хочет верить и твердо считать себя оправданным, но его преследует вопросы плоти: а верно ли толкуется это оправдание верой или а есть ли вообще этот рай и был ли Иисус Сыном Бога, да и вообще есть ли Бог?
Человек хотел бы в это поверить, но не может верить твердо, так что как будто верит, а как будто и нет.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 54
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: U.A., Chernigov
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.12.08 21:35. Заголовок: Я не воспринимаю вер..


Я не воспринимаю веру как некий инструмент, через который я достигаю спасения, но как подарок грешнику-мне.
Бог привязывает меня веревкой веры к Себе, но если я вытащу нож греха и обрежу веревку(или буду очень сильно вырываться, то упаду в пекло. Также я привязан, к примеру за две руки, и не могу самостоятельно по ней лезть. Я в Божьих руках, я спасен, но я не могу к этому ничего добавить от себя лично, кроме как сорваться.
Иногда сильно вырываясь мне может показаться, что я вот вот упаду и я мало надеюсь на веревку - думая что она слаба, но лишь Богу ведома ее прочность. Бог же через Свое Слово-Библию меня заверяет-эта веревка очень прочна. И опять, верующий верит Богу и Его Слову и не вырывается.
Многие, по своей воле и воле дьявола, обрезают эту веревку сразу, говоря: Мне это не интересно", другим надоедает висеть и они раскачиваясь обрывают ее. Но веревка не лестница на верх.
Что до добрых дел, то в благодарность Богу и его веревке, за которую Он меня привязал, я делаю добрые дела и стараюсь выполнять Божью волю, которую Он мне провозглашает в Святом Письме. У меня не всегда это получается(греховная природа), поэтому я прошу Его о милости ко мне -грешнику. А Его милость и милосердие не знает границ. И мы знаем, что Он любит нас, настолько, что не пожалел Сына Своего "заради-хупер" нас.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 175
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.12.08 15:30. Заголовок: Здесь еще присутству..


Здесь еще присутствует определенный психологический феномен... Кажется, людям вообще свойственно излишнее "самокопание". Вот, казалось бы, ясно написано и в Писании, и в ФС, и даже у многих нелютеранских богословов: "Мы оправдываемся только верой, без дел Закона, - дела для возрожденного являются плодами веры". Но нам снова и снова хочется убедить самих себя, что эта доктрина истинна (как будто без этого она перестанет таковой быть ) - и в результате у некоторых протестантов возникает парадокс сознания: они не только не полагаются на "дела", но и активно с ними борются. Человек, некогда отчаявшись в Законе, впадает в другую крайность: вместо "спасения независимо от дел" выходит "спасение вследствие ничегонеделания" (а это уже ересь).

http://mmdanylov.livejournal.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 21.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.09.09 15:01. Заголовок: Вера жива добрыми де..


Вера жива добрыми делами.
Если даже человек грешит, но кается и делает непрестанно добрые дела, значит он в действии спасения.
Если же грешт, но не делает добрых, бескорысливых дел, или делает время от времени для успокоения, то ему стоит напомнить, чтобы он призадумался.

Правильно, человеческая душа сложна. Поэтому к каждому человеку свой подход.
Если видите, что человек не горяч, а "литеплый", то ему нужно помочь.


"не думаю, что по своей греховной природе человеку может нравится Закон Божий,"
Не забывайте, что человек, рождённый от Духа Святого, грешить не хочет. Осведомительный и вольный грех ему не нравятся. Заповеди же старается соблюдать. Это Новый Человек...


"спасение вследствие ничегонеделания"

Это не то что ересь, это неспасение. Даже парализованный верующий что-то делает, только в мыслях.

"Господь часто повторял Своим ученикам: "Чего испуганы вы - маловеры". Только благодать. Только Письмо. Только вера. Вот три кита нашей уверенности в спасении.@

Почему, каждое отдежлено словом только? Это нелогично. Почему только три принципа?
Только благодать через Письмо, проповедование, через веру, причём живую покаянием и добрыми делами, старанием познать волю Божью даёт спасение.
Если человек даже крещён, а верит только что Бог есть, делая всё по своим желаниям и похотям Старого человека, то это ещё не спасение.
Поэтому молитесь за таких людей.
В некоторых счлучаях даже Новый Человек может умальять свою веру и надежду, тоесть не накотрій час отходит от Бога. Это не означает что он не спасён или теряет спасение. Просто Бог дает ему испытание, а он на период теряет надежду. Поэтому нужно поддержать и его.
Если же человек, про которого думали что он был как бы добрым верующим, а потом отошёл навсегда, то это скорее всего означает, что он так и не был по истинному рождён свыше, он так и не понял и не принял Христа...
Хотя мы никак не можем знать что он думал в последние моменты своей жизни. Может он и покаялся и спасён...

Сложный это вопрос о спасении...


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 21.09.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.09.09 10:31. Заголовок: Но для меня точно яс..


Но для меня точно ясно, что спасение осуществляется Благодатью Божьей через живую веру человека в Церкви!

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет