On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 26
Зарегистрирован: 07.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.08.08 11:47. Заголовок: Лютеранство глазами дохалкидонцев


Представитель Ассирийской Церкви Востока (в Москве, и кажется, в Киеве действуют приходы) признал, что с их точки зрения, лютеранство ближе к ним, чем православие.
http://www.cirota.ru/forum/view.php?subj=65903&order=&pg=3

 цитата:
Я как представитель самой старой и архаичной из существующих христианских конфессий, существовавшей веками в изоляции от христианства Европы и никогда не переживавшей своей Реформации, могу свидетельствовать, что Лютер действительно вернул христианство Запада к древнему апостольскому исповеданию и практике.



 цитата:

Дело в том, что до злополучного Тридентского собора Западная Церковь была менее тоталитарной, менее централизированной, чем византийская, в ней могли существовать разные богословские направления, школы. И среди этих школ были как вполне традиционные и апостольские, так и новодельные, испытавшие влияние византийской схоластики. Реформация же разделила эти школы в Западном христиантве. Богословские традиционалисты приняли Реформацию (собственно, они и стояли во главе Реформации), а исказители Предания остались папистами и собрали свой Тридентский собор, на котором закрепили новшества о пресуществлении, семи таинствах, частных мессах, чистилище, индульгенциях, полном равенстве Писания и Предания, власти пап, духовном "превосходстве" духовенства над мирянами и т.п. Позже добавили "догмы" о безошибочности пап в вопросах веры и благочестия и о непорочном зачатии Марии. Так что Лютеранская традиция на самом деле гораздо древнее "католической", лютеранская традиция - прямое продолжение древней апостольской латинской традиции, никогда на Западе и не угасавшей. Католицизм же как самостоятельное направление со своей особой догматикой и практикой был сформирован только на Тридентском соборе, т.е. уже после Реформации. Греческое же православие сформировалось тоже не в апостольское время, а на 5-7 "вселенских соборах" и на соборе Григория Паламы (14 в.), когда приняли неоплатоническое учение о "нетварных божественных энергиях".



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 1 [только новые]







Сообщение: 106
Зарегистрирован: 07.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 04.02.09 19:12. Заголовок: Христос - Бог. Но не..


Протестантизм и Ассирийская Церковь Востока

Достаточно сравнить богословие и практику Церкви до 4 в. с протестантизмом (лютеранством, кльвинизмом) и православием, чтоб убедиться, что протестантизм гораздо ближе к древнему аутентичному христианству. Не было раньше в Церкви ни обязательной устной исповеди, ни поклонения иконам, ни монашества, ни иконостасов, ни разного типа причащения для мирян и духовенства, ни учения о пресуществлении, ни "нетварных энергий".
Из всех существующих христианских Церквей наиболее древнее христианское вероучение и практику сохранила Ассрийская Церковь Востока. Церковь Востока никогда не была церковью государственной, она существовала сначала в зороастрийской Персидской империи, затем в Арабском халифате и в позднейших мусульманских государствах, т.о., находясь в изоляции от христианских Церквей Европы. Это стало причиной того, что Ассирийская Церковь Востока как бы законсервировалась, сохранила древние христианские традиции. И именно к этим же традициям вернул христианство Запада реформатор Мартин Лютер. Традиция Церкви Востока и традиция Евангелическо-Лютеранской Церкви в отдельных моментах совпадают буквально до мелочей. Вот, посудите сами. И лютеране, и несториане верят, что в евхаристическом хлебе истинно присутствует тело Христа, а в евхаристическом вине – кровь Христа, но при этом хлеб не превращается в тело, а вино – в кровь, т.е. нет так называемого пресуществления. И в Лютеранской Церкви, и в Церкви Востока верующие принимают евхаристический хлеб в руку, а вино пьют из чаши. В обеих Церквях нет обязательной устной исповеди, но есть учение о всеобщем священстве христиан. В обеих традициях признаются два основных таинства: крещение и евхаристия, есть почитание креста, но нет поклонения иконам.
В обеих наших Церквях во время богослужения поют все верующие, а не только священник и хор. При этом люди имеют возможность сидеть на скамейках и слушать органную музыку. В обеих традициях женатое духовенство, при этом пресвитер (по-ассирийски «кашя») может жениться как до, так и после рукоположения, а, в случае если что-то случится с женой, может жениться и повторно. Также в обеих наших традициях к пресвитеру не принято обращаться словом «отец». Лютер осуждал вечные монашеские обеты, но монахи Ассирийской Церкви Востока никогда не принимали вечных обетов, монах в любой момент мог вернуться к светской жизни.
Основным расхождением Ассирийской Церкви Востока с Римо-католической и Греческой православной церквями является то, что мы верим, что личность Христа сложная Богочеловеческая, появившаяся в результате соединения Бога и человека. Тогда как наши римские и греческие оппоненты утверждают, что личность Христа – это личность Бога Слова, соединившая с собой безличностную человеческую природу, что личность Бога как бы заменила в Иисусе человеческую личность. Так вот, в лютеранстве сохранилось древнее апостольское исповедание о сложной Бого-человеческой личности Христа.

Христос - Бог. Но не только Бог, а как писал доктор Мартин Лютер в книге "Свобода христианина": "Христос - Бог и человек в одной личности" (пер. К Комарова. Цит. по: Мартин Лютер. Избранные произведения, СПб, "Андреев и согласие", 1994, ст. 32). А вот еретик Аполлинарий отверг "и человек в одной личности". Вслед за Аполлинарием это отвергли позднейшие греческие отцы, такие как Леонтий Иерусалимский, император Юстиниан, Максим Исповедник, Иоанн Дамаскин, и некоторые латинские отцы, такие как Фома Аквинский. Древнее исповедание Бого-человеческой личности Христа сохранялось, с одной стороны, в Древних Восточных Церквях, таких как Ассирийская Церковь Востока ("несторианство"), Сирийская Отодоксальная Церковь ("миафизиты", "яковиты"), Индийская Маланкарская Ортодоксальная Церковь (индийские "яковиты"), Эфиопская Ортодоксальная Церковь, Армянская Апостольская Церковь (тоже "миафизиты"). С другой стороны, это исповедание сохранялось и на Западе, но не как основной поток (мейнстрим), а как несколько оппозиционное официальной позиции богословие, как богословие, верное традиции Амвросия, Августина, пап Льва Великого и Гонория, вопреки еретичествующим влияниям Византии. И эта апостольская традиция на Западе никогда и не угасала, она проявилась в Аквилейском Патриархате (у противников т.н. "Пятого вселенского собора" императора Юстиниана), в Каролингском Возрождении, у испанских и французских "адопциан", у Абеляра и его богословской школы, более или менее - во францисканской богословской традиции (Бонавентура, Иоанн ля-Рошельский, Дунс Скот, Оккам). Дело в том, что до злополучного Тридентского собора Западная Церковь была менее тоталитарной, менее централизированной, чем византийская, в ней могли существовать разные богословские направления, школы. И среди этих школ были как вполне традиционные и апостольские, так и новодельные, испытавшие влияние византийской схоластики. Реформация же разделила эти школы в Западном христиантве. Богословские традиционалисты приняли Реформацию (собственно, они и стояли во главе Реформации), а исказители Предания остались папистами и собрали свой Тридентский собор, на котором закрепили новшества о пресуществлении, семи таинствах, частных мессах, чистилище, индульгенциях, полном равенстве Писания и Предания, власти пап, духовном "превосходстве" духовенства над мирянами и т.п. Позже добавили "догмы" о безошибочности пап в вопросах веры и благочестия и о непорочном зачатии Марии. Так что Лютеранская традиция на самом деле гораздо древнее "католической", лютеранская традиция - прямое продолжение древней апостольской латинской традиции, никогда на Западе и не угасавшей. Католицизм же как самостоятельное направление со своей особой догматикой и практикой был сформирован только на Тридентском соборе, т.е. уже после Реформации.
Вот как излагает учение о Бого-человеческой личности Христа "Формула Согласия", официальный вероисповедный документ Евангелическо-Лютеранской Церкви:
"артикул 8:

1. Мы веруем, учим и исповедуем, что божественная и человеческая природы во Христе личностно объединены так, что не существует двух Иисусов Христов, один из которых - Сын Божий, а вторй - Сын человеческий; но что один и тот же Христос является Сыном Божьим и Сыном человеческим.
2. Мы веруем, учим и исповедуем, что божественная и человеческая природы не слиты в одну сущность [субстанцию], и что ни одна из этих природ не изменяется в другую, но что каждая сохраняет свои особенные свойства, которые никогда не становятся [не могут стать] свойствами другой природы.
3. Свойства божественной природы это: всемогущество, вечность, бесконечность, согласно свойствам своей природы и по природной сущности - самодостаточность, вездесущность, всеведение и т.д. Все это никогда не может быть свойственно человеческой природе.
4. Человеческой природе свойственно: быть телесным творением, быть плотью и кровью, быть конечным и ограниченным, страдать, умирать, возноситься и нисходить, перемещаться в пространстве, испытывать голод, жажду, холод и тому подобное. Все это никогда не может быть свойственно божественной природе.
5. Поскольку две эти природы объединены личностно, мы веруем, учим и исповедуем, что это единение не является такой копуляцией и сочленением, при которой ни одна из природ не имеет ничего общего с другой личностно, т.е. по причине личностного единения - как две доски, склеенные вместе, когда ни одна из них не дает ничего другой и не принимает от другой ничего. Но здесь имеет место высшее единение, которое Бог воистину имеет с человеческой природой, и от которого [единения] происходит высшая и невыразимая словами общность, изобилующая всем человеческим, что говорится и что веруется относительно Бога, и всем божественным, что говорится и во что веруется относительно человека Христа - древние учителя церкви объясняли это единение и общность природ, приводя в качестве иллюстрации металл, раскаленный огнем добела, а также единение души и тела человека.
6. Следовательно, мы веруем, учим и исповедуем, что Бог есть человек и человек есть Бог, что не могло бы быть, если бы божественная и человеческая природы не имели на деле и воистину абсолютно никакого единения друг с другом.
Ибо как мог бы человек, сын Марии, воистину называться и быть Богом или Сыном Всевышнего Бога, если бы его человечность не была личностно объединена с Сыном Божьим, и Он, таким образом, realiter, то есть на деле и воистину, не имел бы ничего общего с Ним, кроме имени Божьего?
8. Следовательно, мы также веруем, учим и исповедуем, что Тот, кто пострадал, умер, был погребен, сошел в ад, воскрес из мертвых, вознесся на небеса и восстал к величию и всемогущей власти Божьей за нас, был не просто человеком, но человеком, человеческая природа которого имеет настолько близкое, невыразимое словами единство и общность с природой Сына Божьего, что составляет единую с Ним личность.
10. Следовательно, мы веруем, учим и исповедуем, что Сын Человеческий realiter, то есть на деле и воистину, вознесся в Своей человеческой природе одесную всемогущего величия и власти Божьей, потому что Он [сей человек] был воспринят в Бога, будучи зачатым от Духа Святого во чреве Своей Матери, и Его человеческая природа была личностно объединена с Сыном Всевышнего.
11. Это величие Он [Христос] имел всегда, согласно личностному единению..."

Церковь Востока является для христиан Запада живым голосом древней Церкви, голосом, который подтверждает, что Реформация не была нововведением, наоборот, это подлинное возвращение к древним христианским корням.
С другой стороны, именно миссионеры Церквей Реформации в 19 веке открыли для Запада Ассирийскую Церковь Востока, а также подлинные труды святого Ассирийской Церкви Востока Нестория Константинопольского. Именно протестантские историки показали людям Запада, что ни Ассирийская Церковь Востока, ни сам Несторий не имеют никакого отношения к той ереси, которую пытались им приписать средневековые Римо-католическая и Греческая церкви.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет