On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение





Сообщение: 141
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.09.08 23:00. Заголовок: Святое Причастие и дети...??? а может!!!


Все мы знаем отношение Лютеранской Церкви к участию детей в Святом Причастии.
А кстати, почему дети не допускаются к Таинству Тела и Кровь для духовного ядения и пития?

"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 24 [только новые]







Сообщение: 31
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: U.A., Chernigov
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.09.08 08:22. Заголовок: В моем понимании я б..


В моем понимании я беру за основу предостережение Св. Апостола Павла о рассудительном принятии Тела и Крови Христовой - не на осуждение, а на духовную пользу. С.П.говорящее о двух Таинствах:Крещение и Причастие разделяет их. В первом случаи это сугубо Божественное действие не зависящее от человеческой веры-речь о младенцах, во - втором Господь требует раздумывать(розважати) про Тело и Кровь - на основании веры данной Богом.
Веру может иметь и ребенок, но воспринимать Бога, такого как Он есть вездесущего в, с, под видом хлеба и вина, может лиш ребенок умеющий мыслить абстрактно. Это происходит приблизительно в возрасте 12-14лет. Ранее он просто физически не в состоянии понять всю полноту Таинства(лиш на словах, как мой 11летний сын) и темболее рассуждать о нем.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 67
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 12:48. Заголовок: protestant пишет: в..


protestant пишет:

 цитата:
во - втором Господь требует раздумывать(розважати) про Тело и Кровь - на основании веры данной Богом.
Веру может иметь и ребенок, но воспринимать Бога, такого как Он есть вездесущего в, с, под видом хлеба и вина, может лиш ребенок умеющий мыслить абстрактно.



А пастор Сергей, кстати, дело говорит... Хороший библейский аргумент (1 Кор. 11:28-29). Греч. слова в оригинале послания ("докимадзо" - исследовать, "диакрино" - различать, рассуждать) вряд ли применимы к младенцам. Я не утверждаю, что все они причащаются в осуждение, но риск всё-таки больший, и притом с их стороны неосознанный...

http://danylov.blogspot.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 145
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 13:00. Заголовок: Ну что ж...давайте п..


Ну что ж...давайте поразмыслим...
Всегда два таинства: Крещение и Причастие рассматривались как духовные таинства рождения и вскармливания.
Крещение - родиться от воды и Духа
Причастие - ядите.
Приведу жизненный пример. Ребенок рождается и его начинают кормить. Ребенок еще не различает пищи, но мама и папа на себя берут обязанность отвечать за физическое состояние ребенка.
Если мы утверждаем, что вера это более чем знание, то почему мы знания применяем к ребенку когда речь идет о ядении Хлеба сшедшего с небес???
В Новом завете нигде не говорится о взрослом и детском крещении. Точно также такого разделения нет когда речь идет о причастии.
Проведем аналогию с Ветхим заветом. Кто прошел через воды чермного моря? Взрослые и дети. Кто питался маной небесной? Взрослые и дети.
Теперь что касается аргумента Пастора Сергея, которого поддержал брат Николай
А почему вы считаете что там Павел говорит обращаясь к детям, или намекая на детей??? Из контекста видно что там вся проблема как раз была со взрослыми, а не с детьми. Давайте в этом случаи будем следовать букве Павла.
Mykola Danylov пишет:

 цитата:
Я не утверждаю, что все они причащаются в осуждение, но риск всё-таки больший, и притом с их стороны неосознанный...


Да, я согласен...риск есть когда маленький ребенок кушает, или пытается кушать...У меня дочь когда была маленькая могла и подавиться. Но, это же не говорило о том, что ее не нужно кормить до времени, когда она вырастит и скажет что ей нравится борщ.
Опять же - почему мы духовно рождая ребенка не даем ему духовно питаться???

"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 70
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 13:47. Заголовок: Stetsyuk пишет: Кто..


Stetsyuk пишет:

 цитата:
Кто питался маной небесной? Взрослые и дети.



Знаете, это как раз тот случай, когда я могу повести себя подобно герою еврейского анекдота: "И ты, Сарра, права, и ты, Мошэ, прав".

Если серьезно, то очевидно, что обе практики (причащения и непричащения) младенцев существовали издавна, но в разных регионах. Судя по всему, на Востоке и Западе подход был различен... Возможно, причина как раз кроется в ранее высказанном Вами предположении: для Востока Церковь - прежде всего лечебница (а Причастие - соответственно, лекарство; ну, мы же даем детям лекарства!); для Запада же Церковь - это конфессиональность и логика ("не уверен - не приступай!").

http://danylov.blogspot.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 32
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: U.A., Chernigov
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.09.08 14:40. Заголовок: Согласен с Николаем ..


Согласен с Николаем и еще. Тут вопрос в том, является ли Причастие необходимым для спасения, таким каковым есть Крещение?- нет. Но в контексте необходимого питания души християнина, да - вспомним Латеранский собор и его решения(хотя бы раз в год), который Лютер назвал "убийством душ". Действует ли читаемое Слово Божье на младенца- да, даже помимо его воли. Лично я не вижу необходимости в детском причащении, во-первых над ним и так "работает" Слово-если ребенок в церкви, да и поза ней через молитвы. Во-вторых по поводу раздумываний есть четкие предостережения и не дай Бог нам утверждать, что они касаются только апостольского времени(никто пока этого не утверждал здесь, это я к слову). Смысл в детском причащении?
Что по водам Красного моря, то я его и рассматриваю именно как прообраз крещения. Второй образ с манной более убедительный, но там всеже присутствовала и телесная потребность, не только духовная, которая на данный момент не присутствует в Г В и Павел об этом предостеригает-не как еду, а как духовную пищу, но сакраментально(со слов). Думаю меня не восприймут как баптиста?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 149
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 11:53. Заголовок: Интересная беседа за..


Интересная беседа завязывается
protestant пишет:

 цитата:
Тут вопрос в том, является ли Причастие необходимым для спасения, таким каковым есть Крещение?- нет


Кстати, и крещение не является необходимым для спасения

Опять же...в церковной практике нового завета не было понятия детского и взрослого крещения, и также не было понятия детского и взрослого причастия. Если все таки мы будет держаться контекста 1-го послания Павла в Коринф то скажем, что Павел рассматривает проблему взрослых верующих, а не детей. Почему рассматривая вопрос Причастия в 11 главе Павел вообще не упоминает детей, и не дает никаких советов по отношении к детскому причастию? На мой взгляд потому что Причастие воспринималось как духовное ядение в контексте Слов Христа: "Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь пребывает во Мне, и Я в нем; Ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную".

И еще...Лютер реформировал богословие папской церкви, или церкви вообще? Насколько Лютер был хорошо знаком с учением восточной церкви?

"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 33
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: U.A., Chernigov
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.09.08 18:44. Заголовок: Stetsyuk пишет: Кст..


Stetsyuk пишет:

 цитата:
Кстати, и крещение не является необходимым для спасения

я бы сказал, что крещение не дает полной гарантии спасения, но оно заповедано Богом, как необходимое действие Божье, с видимыми элементами, на спасение верующему. Могут ли не крещенные спастись?-я думаю нет, но возможно у (прихованого) Бога на этот счет другие планы в то время как (об*явлений) Властелин в СП нам говорит: ..тож ідіть і навчіть всі народи...христячи їх в ім*я Отця, Сина і Святого Духа". Я это имел ввиду говоря о крещении. О причащении нет схожих указаний про все народы и т.д., но в контексте верующих. Здесь же я включаю человеческую логику и расматриваю вопрос о детском причащении со стороны детской психологии и медицинского восприятия последними мира. Хотя я категорически не отвергаю причащение детей и, конечно, не утверждаю, что оно им на проклятие.
Лютер, безусловно, реформировал РКЦ о Восточной церкви, думаю, он знал мало, но все его изучения СП базировались на вере, которая у младенцев не всегда ясна и сформировавшаяся. Взрослый же либо верит, либо нет и его судит Бог.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 4
Зарегистрирован: 16.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 16:35. Заголовок: Мне просто интересно..


Мне просто интересно от пасторов УЛЦ слышать такие рассуждения...

"Да испытывает же себя человек, и таким образом пусть ест от хлеба сего и пьет из чаши сей" 1 Кор. 11:28. Я до сих пор не услышал от инициатора этой беседы, каким образом младенец будет испытывать себя перед ядением Тела и Крови.
П-р Олег сказал: "Если мы утверждаем, что вера это более чем знание, то почему мы знания применяем к ребенку когда речь идет о ядении Хлеба сшедшего с небес???" Потому что Павел обязывает испытывать себя. Пример с земной пищей, и даже с Крещением, неуместен, поскольку относительно этого никаких предостережений по поводу испытания нам не дается.
Как я могу рисковать духовным здоровьем своего (или любого другого) ребенка и подвергать его риску быть осужденным за нерассуждение над сим Таинством (1 Кор. 11:29). Как я могу убедиться, что ребенок (или любой другой человек) умеет рассуждать над Таинством? Да просто спросить его! На основе его ответа я принимаю, как пастор, решение давать ему сие драгоценное Таинство или нет. Если у меня возникнет хоть тень сомнения, что человек не понимает что делает, я не дам ему Причастия, дабы не подвергнуть его риску быть осужденным. Скажите, каким образом я могу убедиться, что младенец, которого "любящие" родители приносят мне для Причастия, сможет испытать себя на предмет греховности, Божьего прощения, и того что он сейчас будет дельать? Дайте мне позитивный ответ и я пойду причащать младенцев!

Согласен, в этом отрывке речь не идет конкретно о детях, а о тех, хто не способен испытывать себя, к коим мы причисляем и детей (по вышеизложенным причинам) и других неспособных здраво рассуждать, на основе изучения Св. Письма, о собственной греховности, прощении, о том - чем является сие Таинство, и т.д. и т.п.

Крещение не является абсолютно необходимым для спасения. "Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет" (Мар. 16:16) Слово "креститься" отсутствует в второй части стиха. Абсолютно необходимым для спасения является вера в заслуги Христовы. Такова может быть в наличии и без Крещения. Человек перед смертью уверовал, пожелал окреститься, но не успел - умер. Он - спасен. Это лишь один из примеров.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 37
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: U.A., Chernigov
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.09.08 19:45. Заголовок: Oleh Yukhymenko пише..


Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Слово "креститься" отсутствует в второй части стиха. Абсолютно необходимым для спасения является вера в заслуги Христовы

-безусловно только вера, но через крещение мы стаем детьми Божьими(дети в том числе). Иначе мы его вообще можем не проводить, а лиш определять, что это выдумка людского ума или проводить символически. Но мы же утверждаем, что крестим не мы но Бог Своей властью и силой, принимая нас в Свою семью. Взрослые в это время исповедуют веру, веру же детей видит только Бог. Не крещенного, но уверовавшего судит Бог по вере и здесь, лично я, не был бы так уверен в его спасении, хотя уповая на Божье милосердие, я думаю, можно предположить, что он будет спасен.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 5
Зарегистрирован: 16.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 06:39. Заголовок: Это не выдумка, а по..


Это не выдумка, а повеление Божье на прощение наших грехов, поэтому вопрос крестить(ся) или не крестить(ся) не должен даже задаваться. Речь не о том. А об АБСОЛЮТНОЙ необходимости для спасения.

Безусловно, если я уверовал, то непременно, рано или поздно, я захочу окреститься - и если я по той или иной причине не успею это сделать по независящим от меня причинам, хотя и буду страстно желать этого, Бог будет меня судить по вере в моем серце. Мы здесь говорим об АБСОЛЮТНОЙ необходимости для спасения, т.е. том, без чего спасение невозможно в принципе. Спасение в принципе возможно без Крещения и без Причастия, иначе все СЗ верующие не были бы спасены, в т.ч. и Авраам, который не был ни крещен, ни причащен. НО спасение в принципе НЕВОЗМОЖНО без веры.

На счет Крещения еще можно добавить, что Бог нас осудит не за отсутствие Крещения (при наличии веры), а за отсутствие желания креститься, что является, в частности, неповиновением Его святой воле.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 156
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 08:54. Заголовок: Oleh Yukhymenko пише..


Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Мне просто интересно от пасторов УЛЦ слышать такие рассуждения...


Друзья, разрешите мне внести ясность. Это форум на котором мы размышляем. Я лично не пытаюсь отвергнуть хотя бы один постулат книги Согласия! Я просто размышляю, просто дискутирую...Форум это не К...К на котором собираются чтобы услышать "одобрямс". Это форум, это кухня на которой мы общаемся, и пытаемся просто анализировать ситуации, чтобы попытаться понять, а почему же так говорили отцы нашей церкви в далеком прошлом.

Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
каким образом младенец будет испытывать себя перед ядением Тела и Крови.


А каким образом ребенок испытывает себя когда в годовалом возрасте кушает пищу, которая подается мамой и папой? Мне кажеться необходимо видеть взаимосвязь между рождение свыше(Крещение) и питанием свыше(Причастие).

Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Как я могу рисковать духовным здоровьем своего (или любого другого) ребенка и подвергать его риску быть осужденным за нерассуждение над сим Таинством (1 Кор. 11:29)


Аналогичный подход у баптистов к крещению. Они цитируют Петра и говорят: "а Бог сказал исповедовать чистой совестью. Зачем рисковать детьми, пусть они станут взрослыми чтобы исповедовать Бога чистой совестью".

Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Скажите, каким образом я могу убедиться, что младенец, которого "любящие" родители приносят мне для Причастия, сможет испытать себя на предмет греховности, Божьего прощения, и того что он сейчас будет дельать? Дайте мне позитивный ответ и я пойду причащать младенцев!


Если Пастор будет воспринимать Причастие как ядение, питание, кормление ДУХОВНОЕ. Неужели мы думаем, что Отец Небесный будет питать младенца в осуждение? Ведь Причастие это Кровь, которая животворит духовно естество человека, это как лекарство. Представьте себе ситуацию, когда к врачу приносят ребенка, а врач выписывая лекарство говорит, что их нужно пить в том случаи, если ребенок разбирается в этом лекарстве.

П.С. Лютер вырос и воспитывался в католическом богословии. Поэтому детское причастие для него не было той темой над которой нужно размышлять. И так все с этим были согласны.

"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 157
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 09:02. Заголовок: Oleh Yukhymenko пише..


Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
А об АБСОЛЮТНОЙ необходимости для спасения.


Да, да. Речь идет об абсолютной необходимости. Бог осуждает не за нежелание, а за невозможность.

"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 38
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: U.A., Chernigov
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 10:01. Заголовок: Oleh Yukhymenko пише..


Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Спасение в принципе возможно без Крещения и без Причастия, иначе все СЗ верующие не были бы спасены, в т.ч. и Авраам, который не был ни крещен, ни причащен. НО спасение в принципе НЕВОЗМОЖНО без веры.

- согласен 100%.Stetsyuk пишет:

 цитата:
Бог осуждает не за нежелание, а за невозможность.

- не понял? Мне казалось наоборот: Не за невозможность, а за нежелание .Stetsyuk пишет:

 цитата:
Это форум, это кухня на которой мы общаемся, и пытаемся просто анализировать ситуации, чтобы попытаться понять, а почему же так говорили отцы нашей церкви в далеком прошлом.

- совершенно верно, а также нам будет легче в последствии дискутировать с нашими опонентами имея сформировашиеся, обдуманые мысли по разным веткам вероучения ЛЦ -ведь на некоторые вовпросы просто так на ходу, быстро и не ответиш-нужно обдумать(собрать кросворд в голове), а ответы типа так говорит КС или даже СП не всегда убидительны, ведь последнее тоже понимают разносторонне.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 158
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 10:17. Заголовок: protestant пишет: н..


protestant пишет:

 цитата:
не понял? Мне казалось наоборот: Не за невозможность, а за нежелание .Stetsyuk пишет:


ССССССССССССССООООООООООРРРРРРРРРРРРРРРРРИИИИИИИИИИИИИИИ!
Пастор Сергей спасибо что обратили внимание на мою ошибку. ДА, ДА,ДА...осуждение за нежелание!

"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 6
Зарегистрирован: 16.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 10:34. Заголовок: Пастор Олег, в Вашем..


Пастор Олег, в Вашем ответе я не вижу собственно ответа. Бог не ставит никаких условий для употребления физической пищи младенцами, но он ставит условия для употребления его Тела и Крови. Почему вы упрямо не отвечаете на вопрос, а отвечаете вопросом на вопрос? Вы задали вопрос я ответил. Я задал - Вы не ответили. Последняя попытка :-)

Каким образом исполнить Божье требование испытывать себя по отношению к младенцам?

Stetsyuk пишет:

 цитата:
Представьте себе ситуацию, когда к врачу приносят ребенка, а врач выписывая лекарство говорит, что их нужно пить в том случаи, если ребенок разбирается в этом лекарстве.



ОК, по Вашей же схеме: сначала вопросом на вопрос.

А что если врач добавит: "Иначе ребенок умрет"?

У нас есть строгое требование уметь испытывать себя. Почему Вы не хотите этого замечать? Почему Вы смотрите на Причастие только с одной стороны? Да, это духовная пища. Но это духовная пища для умеющих размышлять на тем, что она собой представляет. Вы же не будете давать младенцу свинную отбивную с гарниром чили? Для твердой пищи он должен вырасти. Меня удивляет такое настойчивое игнорирование этого стиха, чесное слово....

Stetsyuk пишет:

 цитата:
Неужели мы думаем, что Отец Небесный будет питать младенца в осуждение?



Конечно да, если тот не будет испытывать себя! В продолжение Вашей мысли можно давать причастие кому угодно - ведь это же БОЖЬЯ ПИЩА, а разве БОГ хочет кого-то осуждать?!



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 159
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 11:16. Заголовок: Oleh Yukhymenko пише..


Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Пастор Олег, в Вашем ответе я не вижу собственно ответа. Бог не ставит никаких условий для употребления физической пищи младенцами, но он ставит условия для употребления его Тела и Крови. Почему вы упрямо не отвечаете на вопрос, а отвечаете вопросом на вопрос? Вы задали вопрос я ответил. Я задал - Вы не ответили. Последняя попытка :-)


Да, в принципе я отвечал. У меня была мысль о том, что слова Павла касались той проблемы, которая возникла между взрослыми прихожанами. Смотрите, на одном стихе строится все богословие детского причастия. А ведь есть стихи где говориться о том, что Причастие это духовное ядение и питие. Почему эти стихи также не берутся во внимание.
Вот давайте посмотрим еще с этой стороны на этот вопрос. В Крещение ребенок становится членом Тела Христа, то есть полноправным участником благодати Божьей. Ребенок как личность Божия имеет право претендовать на все то, что претендует взрослый человек.
Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
У нас есть строгое требование уметь испытывать себя. Почему Вы не хотите этого замечать? Почему Вы смотрите на Причастие только с одной стороны?


Пастор Олег я только размышляю. Поверьте, я не против лютеранского понимания детского причастия. Я хочу для себя разобрать некоторые моменты с вашей помощью. И вы как мудрейший пастор мне и объясните так, чтобы я понял не БУКВУ закона, а ДУХ закона
Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Конечно да, если тот не будет испытывать себя! В продолжение Вашей мысли можно давать причастие кому угодно - ведь это же БОЖЬЯ ПИЩА, а разве БОГ хочет кого-то осуждать?!


Нет, я об этом не говорил и не говорю.

"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 74
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 11:51. Заголовок: Форум это не К...К ..



 цитата:
Форум это не К...К



Простите, что прерываю беседу... А что такое "К...К"?

http://danylov.blogspot.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 160
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 14:25. Заголовок: Mykola Danylov пишет..


Mykola Danylov пишет:

 цитата:
А что такое "К...К"?


Слышащий да слышит:)...Это аббревиатура организации...промолчу, потому что критика в сторону этой организации приведет меня на огонь инквизиции:)

"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 76
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: г. Киев, Украина
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 15:50. Заголовок: А, теперь понял, о ч..


А, теперь понял, о чем речь.

http://danylov.blogspot.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 7
Зарегистрирован: 16.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 16:10. Заголовок: Stetsyuk пишет: Да,..


Stetsyuk пишет:

 цитата:
Да, в принципе я отвечал. У меня была мысль о том, что слова Павла касались той проблемы, которая возникла между взрослыми прихожанами.



Прошу прощения, если выпустил это из внимания В контексте видно (во всяком случае мне), что человек вообще, т.е. любой причащающийся должен испытывать себя и рассуждать о происходящем. Кстати, в греческом перед "антропос" (человек) отсутствует артикль, т.е. человек вообще, как клас, т.е. любой человек, а не конкретный, из этой общины. Я не великий специалист по койне (поправьте меня если не прав), но по-моему если бы Павел имел ввиду только прихожан из этой общины, он бы либо выразился по-другому, либо употребил бы определенный артикль перед "антропос". И вообще, разве слово "человек" в таком употреблении исключает ребенка?

И от противного: если этот стих касался только проблемы причастников в Коринфе, тогда по логике вещей, он не касается больше никого другого. Т.е. в Тернополе, Киеве, Херсоне, Чернигове человеку не обязательно испытывать себя перед Причастием и размышлять над ним. Я Вас правильно понял? Если да, тогда конечно можно причащать и младенцев, и умственно отсталых, и взрослых, и ... простите за прямоту даже неверующих, ибо где сказано, что это таинство перестает действовать как духовная пища, если его примет неверующий человек? Я просто пробую логически, как Вы к этому, кажется, призываете, развить Вашу же мысль. Поправьте эту логическу цепочку, если я не прав.

Stetsyuk пишет:

 цитата:
А ведь есть стихи где говориться о том, что Причастие это духовное ядение и питие. Почему эти стихи также не берутся во внимание.



Почему же не берутся и кто это отрицает? Тот факт, что Павел повелевает испытывать себя перед Причастием и размышлять над ним, не отрицает того, что это духовное ядение и питие. Но это духовная пища и питье для умеющих и желающих испытывать себя и размышлять.

Stetsyuk пишет:

 цитата:
В Крещение ребенок становится членом Тела Христа, то есть полноправным участником благодати Божьей. Ребенок как личность Божия имеет право претендовать на все то, что претендует взрослый человек.



Да, кроме случая с причастием, потому что Павел призывает испытывать себя и размышлять, чего младенец не может. А если и может (кто знает?), то как мне, как пастору, об этом у него узнать?


 цитата:
Смотрите, на одном стихе строится все богословие детского причастия



А почему бы и нет? Этот стих является такой же частью Божьего Слова, как и все остальные. И он достачно ясен и недвузначен, чтобы нам искать разъяснение ему в других местах Писания.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 161
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.09.08 17:33. Заголовок: Oleh Yukhymenko пише..


Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
В контексте видно (во всяком случае мне), что человек вообще, т.е. любой причащающийся должен испытывать себя и рассуждать о происходящем. Кстати, в греческом перед "антропос" (человек) отсутствует артикль, т.е. человек вообще, как клас, т.е. любой человек, а не конкретный, из этой общины


Согласен, и не спорю. Это то, о чем говорит Апостол Павел.

Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Т.е. в Тернополе, Киеве, Херсоне, Чернигове человеку не обязательно испытывать себя перед Причастием и размышлять над ним. Я Вас правильно понял?


Вы не правильно меня поняли. Я ведь говорил в контексте ребенка и понимании того, что такое вера. Естественно человек перед Причастием должен себя испытывать. Точно также и взрослый человек, перед крещением должен себя испытывать.
Но, речь идет о ребенке который принял крещение, и стал тем самым причастником тайн, и благодати Божьей. Если предположить что вера, это больше чем знания и осознания, тогда становяться понятны слова Христа: "не запрещайте детям ко Мне приходить, ибо таковых есть Царствие Божье".

Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
Да, кроме случая с причастием, потому что Павел призывает испытывать себя и размышлять, чего младенец не может


Знаете, почему католики не причащают детей? Вот их аргументы:
"Малые дети неспособны на личный грех...Поэтому Католическая Церковь латинского обряда решила перенести Первое Причастие на более позний возраст, когда ребенок начинает употреблять разум, когда он уже может совершать первые грехи и утратить спасение. Тогда можно провести с ним катехизацию, обьяснить, что в Причастии он принимает не хлеб и вино, а Тело и Кровь Господни, которые нам только видятся хлебом и вином(Макс АлиХан)"



"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 8
Зарегистрирован: 16.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 09:00. Заголовок: Stetsyuk пишет: Ест..


Stetsyuk пишет:

 цитата:
Естественно человек перед Причастием должен себя испытывать.



То есть и ребенок, ведь ребенок это тоже человек, правильно?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 40
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: U.A., Chernigov
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 09:03. Заголовок: Oleh Yukhymenko пише..


Oleh Yukhymenko пишет:

 цитата:
То есть и ребенок, ведь ребенок это тоже человек,

иногда смотря на своего лентяя я так не думаю.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 163
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.08 17:15. Заголовок: protestant пишет: и..


protestant пишет:

 цитата:
иногда смотря на своего лентяя я так не думаю.


Если бы только у вас были лентяи

"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет