On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 55
Зарегистрирован: 17.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 18:19. Заголовок: Теории богодухновенности.


Относительно природы и характера богодухновенности высказываются различные точки зрения. Краткий их обзор поможет нам уяснить себе разные подходы к решению вопросов, которые мы только что поставили.

1. Теория интуиции в значительной степени превращает богодухновенность в высокую степень интуиции, способности проникновения в суть вещей. Такого взгляда придерживаются некоторые представители левого крыла либерализма. Богодухновенность - проявление высокого таланта, в чем-то сходного с артистическим талантом, это природное дарование, которым человек наделяется на всю жизнь. Авторы Писания были религиозными гениями. Еврейский народ обладал особым даром в религиозной сфере, точно так же, как некоторые люди имеют особые способности к математике или языкам. Если исходить из этого, то богодухновенность авторов Писания по существу не отличалась от вдохновения других великих религиозных и философских мыслителей, таких как Платон, Будда и прочие. Библия в таком случае оказывается великим памятником религиозной литературы, отражающим духовный опыт еврейского народа.

2. Согласно теории просветления, влияние Святого Духа на авторов Писания выражается лишь в усилении их обычных способностей. Оно проявляется не в сообщении истины каким-то особым образом, не в руководстве при написании, а лишь в придании повышенной чуткости и восприимчивости в духовных вопросах. Влияние Духа заключается в обострении или возвышении сознания автора. Оно в сущности не отличается от действия возбуждающих, стимулирующих средств, которые студенты иногда принимают для прояснения своего сознания или стимуляции умственных процессов. Таким образом, действие богодухновенности отличается от действия Духа на всех верующих только степенью воздействия, а не качественно. Результатом такого рода богодухновенности оказывается возросшая способность раскрывать истину.

3. Динамическая теория основное внимание уделяет сочетанию божественных и человеческих элементов в процессе богодухновенности и написания Библии. Действие Духа Божьего заключается в том, что Он направляет автора к требуемым мыслям или концепциям, предоставляя индивидуальной личности автора проявляться в выборе слов и выражений. Таким образом, мысли, внушаемые божественным влиянием и руководством, автор выражает особым, неповторимым способом, присущим именно ему.

4. Вербальная теория утверждает, что влияние Святого Духа выходит за пределы руководства мыслями и распространяется на выбор слов, используемых для передачи послания. Действие Святого Духа столь сильно, что каждое слово - это точно то слово, которое Бог желает использовать в данном месте при изложении Своего послания. Однако при этом обычно настойчиво подчеркивается, что речь идет не о надиктовывании.

5. Теория надиктовывания - это учение, согласно которому Бог действительно продиктовал Библию ее авторам. Места, показывающие, как Дух говорит автору, что именно надо написать, рассматриваются как относящиеся ко всей Библии. Это означает, что не существует особых, своеобразных стилей, присущих различным авторам библейских книг. Хотя такой взгляд приписывается многим, людей, действительно его придерживающихся, гораздо меньше, поскольку большинство сторонников вербальной теории старательно отмежевываются от приверженцев теории надиктовывания. Однако некоторые свою позицию определяют именно так. Хотя Жан Кальвин и другие деятели Реформации использовали слово надиктовывание (dictation) при определении богодухновенности, представляется маловероятным, чтобы они имели в виду то, что в действительности подразумевается под этим термином.

Миллард Эрикссон. Христианское богословие


К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Гал.5:13 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 6 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 56
Зарегистрирован: 17.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 09.03.09 18:20. Заголовок: Как я понимаю УЛЦ ис..


Как я понимаю УЛЦ исповедует Вербальную теорию. Лично мне ближе Динамическая.

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Гал.5:13 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 180
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: м. Київ, Україна
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.03.09 23:54. Заголовок: А как быть с Мф. 5:1..


А как быть с Мф. 5:18? Сложно обобщать на весь ВЗ и НЗ, но вера в вербальную инспирацию по крайней мере Пятикнижия, а также некоторых фрагментов из больших пророков (на языке оригинала, конечно) - концепция еще дохристианская (что Христос и использует в качестве аргумента в Нагорной проповеди). Иначе трепетное ("добуквенное") отношение масоретов к библейскому тексту не совсем понятно.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 57
Зарегистрирован: 17.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.09 14:04. Заголовок: Mykola Danylov пишет..


Mykola Danylov пишет:

 цитата:
А как быть с Мф. 5:18?


Давайте не будем заниматься буквоедством. Христос имел такую привычку - выражаться образно... Иначе по Писанию в глаз человека может поместиться бревно

Mykola Danylov пишет:

 цитата:
трепетное ("добуквенное") отношение масоретов к библейскому тексту не совсем понятно.


"Фарисейских" заблуждений никто не отменял

Прочитав эту главу в книге, я понял в чем заключаются мои разногласия с некоторыми позициями консервативного богословия. Проблема заключается вот в чем: в свете динамической теории креационизм является весьма сомнительным, так как основан именно на буквальном толковании текста. Если предположить обратное, то глагол , можно рассматривать и в контексте теистической эволюции.


К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Гал.5:13 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 24
Зарегистрирован: 16.09.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.03.09 10:39. Заголовок: Avdenago пишет: Дав..


Avdenago пишет:

 цитата:
Давайте не будем заниматься буквоедством. Христос имел такую привычку - выражаться образно... Иначе по Писанию в глаз человека может поместиться бревно



Образность слов Христа о самоправедности и приуменьшении своих грехов в сравнении с грехами других людей очевидна. Сам контекст это подсказывает. Бревно - мой большой грех; сучок - маленький грех ближнего. В случае с "йотой и черточкой" - где вы видите образность? Что, по-вашему представляет йота, а что черточка?

"Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности" (2 Тим. 3:16).
То есть все без исключения, что записано в Писании (а записано оно словами - verba (лат.)) является богодухновенным.

"Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни" (1 Кор. 14:37). Иными словами, все что написано (а написанное состоит из слов, а поэтому и каждое слово) является заповедями Господа. Если допустить противоположное, то данные заявления утратят смысл, ибо записанная мысль выражается словами, а речь идет как раз о записанной мысли.

Сам Христос в Своих спорах с фарисеями прибегал к обращению к отдельным словам Писания: "Если Он назвал богами тех, к которым было слово Божие, и не может нарушиться Писание" (Ин. 10:35). Кстати, греческое слово "бог" (теос) в ед. числе отличается от "боги" (теой) во множественном числе как раз буквой "йота," впрочем как и на иврите (елоах - елохим), только буква там "йод".

Павел в Послании к галатам также обращается к одному слову в книге Бытие (22:18): "Но Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, как бы о многих, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос." (Гал. 3:16) Греч. "то спермати" против "тойс спермасин" - разница в нескольких буквах - а значение огромно. Кстати единственное число еврейского слова "зера" (семя, потомок), ибо именно оно употреблено в Быт. 22:18, отличалось бы от формы множественного числа в этом контексте одной буквой. Угадайте какой! Йод!

Думаю, вы сами сможете сделать вывод, что имел Христос ввиду в Мф. 5:18.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 15.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 17:11. Заголовок: Некоторые спорные богословские темы


Некоторые спорные богословские темы будут интересны баптистам, харизматам и пятидесятникам, а также всем, кто любит слово Божье.

Одни христиане заверяют других, что только они крещены Духом Святым, ибо говорят иными языками. Их оппоненты стоят на своем, заверяя всех, что и они также крещены Духом Святым, ибо «крещены Духом Святым в одно Тело Христово». Одни христиане противостоят бесам, изгоняя их, другие учат, что бесов трогать нельзя. Одни соглашаются с тем, что в жизни христиан могут иметь место проклятия, другие же это категорически отвергают. Одни жаждут даров Духа Святого и служат ими друг другу, а другие вовсе их отвергают либо уничижают. Одни для исцеления возлагают руки на больных, а другие противятся этому. Кто же прав во всех этих вопросах?

Без тщательного изучения Слова Божьего, постигнуть всего этого невозможно. Это и попытался сделать бывший баптист, автор книги: «Мы вышли из баптизма…» Борис Пивень, книга которого открывает не только теологическую сторону различных вопросов богословия, но и раскрывает практическое применение Божьих истин, в церкви «Спасения Христово» под Киевом (http://kniga.7910.org). Книга пользуется спросом не только у баптистов, но и харизматов, пятидесятников и др. христиан, любящих Истину.

Книгу можно заказать по почте: bora@bel.com.ua тема письма: «Мы вышли из баптизма…», а также купить в издательстве «Светлая Звезда» в Киеве по ул. Коллекторная, 3 Метро «Бориспольское» тел. 593-20-62


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 2
Зарегистрирован: 15.04.09
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 17:12. Заголовок: Некоторые спорные богословские темы


Некоторые спорные богословские темы будут интересны баптистам, харизматам и пятидесятникам, а также всем, кто любит слово Божье.

Одни христиане заверяют других, что только они крещены Духом Святым, ибо говорят иными языками. Их оппоненты стоят на своем, заверяя всех, что и они также крещены Духом Святым, ибо «крещены Духом Святым в одно Тело Христово». Одни христиане противостоят бесам, изгоняя их, другие учат, что бесов трогать нельзя. Одни соглашаются с тем, что в жизни христиан могут иметь место проклятия, другие же это категорически отвергают. Одни жаждут даров Духа Святого и служат ими друг другу, а другие вовсе их отвергают либо уничижают. Одни для исцеления возлагают руки на больных, а другие противятся этому. Кто же прав во всех этих вопросах?

Без тщательного изучения Слова Божьего, постигнуть всего этого невозможно. Это и попытался сделать бывший баптист, автор книги: «Мы вышли из баптизма…» Борис Пивень, книга которого открывает не только теологическую сторону различных вопросов богословия, но и раскрывает практическое применение Божьих истин, в церкви «Спасения Христово» под Киевом (http://kniga.7910.org). Книга пользуется спросом не только у баптистов, но и харизматов, пятидесятников и др. христиан, любящих Истину.

Книгу можно заказать по почте: bora@bel.com.ua тема письма: «Мы вышли из баптизма…», а также купить в издательстве «Светлая Звезда» в Киеве по ул. Коллекторная, 3 Метро «Бориспольское» тел. 593-20-62


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет