On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
администратор




Сообщение: 4
Зарегистрирован: 06.08.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 10:50. Заголовок: Західний обряд в УЛЦ


Пастире Олеже, чи вже десь практикувалася подібна Літургія?

Свята літургія



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]







Сообщение: 11
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 06.08.08 21:14. Заголовок: Mykola Danylov пишет..


Mykola Danylov пишет:

 цитата:
Пастире Олеже, чи вже десь практикувалася подібна Літургія?


Этот обряд Святой Литургии каждое воскресенье используется в Херсонской Общине, пастором которой я есмь.

"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 7
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Ukraine
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 01:18. Заголовок: А що остаточно змуси..


А що остаточно змусило перейти на цей обряд?

А календарний стиль? Юліанський?

Як Ви бачите "глобальну" перспективу співіснування двох обрядів в УЛЦ? Паралельні служебники, календарі...

http://danylov.blogspot.com/ Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 23
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.08.08 22:09. Заголовок: Mykola Danylov пишет..


Mykola Danylov пишет:

 цитата:
А що остаточно змусило перейти на цей обряд?


Ой, эт такой долгий рассказ. Наверное у меня не получиться вкратце вас ознакомить с такими переменами. Я думаю, что, встретившись на Соборе мы сможем эту тему детально обсудить.
Mykola Danylov пишет:

 цитата:
А календарний стиль? Юліанський?


Да, календарь остался восточный. Он не влияет на западный стиль при условии, что литургические чтения взяты из восточного календаря.
Mykola Danylov пишет:

 цитата:
Як Ви бачите "глобальну" перспективу співіснування двох обрядів в УЛЦ? Паралельні служебники, календарі...


Практически все конфессии в Украине, кроме УПЦ МП, УПЦ КП, УЛЦ, исповедуют на деле многообразие литургической жизни. Это позволяет быть всем для многих, а не одним для малых. Опять же, на Соборе при возможности можно обсудить этот сложный вопрос.

"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 35
Зарегистрирован: 01.08.08
Откуда: Украина, Херсон
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.08.08 07:53. Заголовок: Это последняя версия..


Это последняя версия Святой Литургии западного обряда. Внесено одно изменение: интроит используется в самом начале Богослужения, а не после общей исповеди.
Святая Литургия

"Я не настолько глуп, чтобы верить в случайность. Кто верит в случайность, тот не верит в Бога." Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 61
Зарегистрирован: 17.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 12:18. Заголовок: А насколько вообще к..


А насколько вообще корректно считать литургию Ярчука восточной? Я бы идентифицировал ее как СИНТЕЗ западной и восточной литургических традиций.

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Гал.5:13 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 27.11.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.05.10 21:43. Заголовок: Avdenago пишет: Я ..


Avdenago пишет:

 цитата:
Я бы идентифицировал ее как СИНТЕЗ западной и восточной литургических традиций.


Почему именно так?

Записи молитовника:
http://besemi.blogspot.com/
або:
http://besemi.livejournal.com/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 62
Зарегистрирован: 17.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 07:33. Заголовок: Во-первых, Ярчук исп..


Во-первых, Ярчук использовал для реформы греко-католический, а не православный вариант литургии, в который привнесены элементы католической духовности.

Во-вторых, литургия Ярчука реформирована в духе "Формулы мессы".

Во-третьих, большая часть литургии в межвоенные годы (по свидетельствам очевидцев) читалась, а не напевалась, что не свойственно византийской традиции.

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Гал.5:13 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 184
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Израиль, Ашдод
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 15:54. Заголовок: Avdenago пишет: Во-..


Avdenago пишет:

 цитата:
Во-первых, Ярчук использовал для реформы греко-католический, а не православный вариант литургии, в который привнесены элементы католической духовности.
Во-вторых, литургия Ярчука реформирована в духе "Формулы мессы".



Все-таки не совсем понятно, каким образом это прямо свидетельствует о принципиальной "не-восточности" Литургии УЕЛЦАВ. Причем здесь "католическая духовность" (вообще иррациональный показатель) или Месса М. Лютера, когда у нас в наличии есть практически неизмененный текст Литургии Т. Ярчука? При сопоставлении его с текстом нынешней православной Литургии (УПЦ, РПЦ) видно, что Литургия Ярчука, конечно, гораздо короче (за счет сокращения нелютеранских элементов), но не отличается принципиально.

Говорить о различии можно лишь относительно формы причащения, поскольку для византийского Востока было принципиальным использовать погружение квасного (в отличие от латинян) хлеба в вино с добавлением "теплоты" (в отличие от армян) и последующим причащением верных из ложечки ("лжицы"). Но здесь ничего не поделаешь: причащение облатками-опресноками раздельно от вина - историческая специфика Реформации. В этом смысле, действительно, можно говорить о "латинском элементе" в лютеранской восточной Литургии. Но элемент - это не синтез; элементы влияния есть в любой литургической традиции.


 цитата:
Во-третьих, большая часть литургии в межвоенные годы (по свидетельствам очевидцев) читалась, а не напевалась, что не свойственно византийской традиции.



Опять-таки, к тексту Литургии это не имеет отношения. Проводить восточную Литургию можно хоть "а-капелла", хоть под орган. (Последнее практиковалось на императорских богослужениях в Византии, а нынче - на греческом острове Корфу).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 64
Зарегистрирован: 17.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 17:14. Заголовок: Mykola Danylov пишет..


Mykola Danylov пишет:

 цитата:
Все-таки не совсем понятно, каким образом это прямо свидетельствует о принципиальной "не-восточности"



Не о "принципиальной невосточности" а о синтетичности. Считаю что позиционировать обряд УЛЦ как восточный значит формировать определенный стереотип как унаших прихожан, так и у окружающих.

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Гал.5:13 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 21
Зарегистрирован: 27.11.08
Откуда: Украина, Киев
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 20:28. Заголовок: Avdenago пишет: Ярч..


Avdenago пишет:

 цитата:
Ярчук использовал для реформы греко-католический


А где это написано? На сколько я помню в ЕЦАВ входили не только бывшие греко-католики но и православные. ("Історія УЛЦ: Воскресаюча народна мучениця" В.Горпинчук )

P.S.:Вообще рад вас всех видеть на этом форуме

Записи молитовника:
http://besemi.blogspot.com/
або:
http://besemi.livejournal.com/
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 65
Зарегистрирован: 17.10.08
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 22:10. Заголовок: Ярчук сам был греко-..


Ярчук сам был греко-католиком. Да и с православием в Галичине было туговато... Это на Волыни разве что.

На то, что за базу был взят греко-католический вариант, как мне кажется, указывает эпиклеза.

К свободе призваны вы, братия, только бы свобода ваша не была поводом к угождению плоти, но любовью служите друг другу. Гал.5:13 Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
администратор




Сообщение: 186
Зарегистрирован: 06.08.08
Откуда: Израиль, Ашдод
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.05.10 23:57. Заголовок: Эпиклеза - сугубо во..


Эпиклеза - сугубо восточный "реликт", отсутствующий не только в западных церквах Реформации, но и в традиционном латинском обряде. В этом отношении Литургия Ярчука не имеет в лютеранстве аналогов.

Чин богослужения УЕЛЦАВ представлял собой отредактированный вариант украиноязычной Литургии УАПЦ (1920-21 гг.).

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет