On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение



Сообщение: 18
Зарегистрирован: 16.08.08
Откуда: Россия, Московская область
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.08 17:13. Заголовок: О войне и кризисе христианства


ПРИХОДИТ ВОЙНА - И ГДЕ ЦЕРКОВЬ?

Епископ Сергей Ряховский в интервью «Газете»

28.08.2008
Глава Российского объединенного союза христиан веры евангельской (пятидесятников), член Общественной палаты епископ Сергей Ряховский вернулся из Южной Осетии. В интервью специальному корреспонденту "Газеты" Надежде Кеворковой он рассказал о том, что делать на войне христианам.

- Каково главное впечатление от увиденного?

- Масштаб духовной катастрофы. Я увидел не только отсутствие пищи, жилья, воды, электричества. Увидел израненность и пораженность духа христианства. Говорю сейчас не о радости победы, не о том, что Россия помогла. Говорю о поражении веры.

- Расскажите о вашей поездке - шаг за шагом.

- Мы прилетели с Валерием Гергиевым, с его прекрасными музыкантами. От Владикавказа до Цхинвали добирались четыре часа. Движение очень плотное: нам навстречу постоянно двигалась тяжелая бронетехника, армия возвращалась. Для себя отметил: Россия слово держит, армия выводится в срок, что бы ни говорили западные СМИ. Мы прошли через Джаву, она как-то еще сохранилась. Следующее село - грузинское. Ни одного целого дома. Улица без воронок, а все дома вдоль дороги разбомблены. Дальше осетинское село - та же картина. Цхинвали будто после землетрясения. Разрушены три четверти домов, все изрешечено осколками, оборваны провода, воронки вместо домов, обожженные остовы, завалы, среди руин бродят женщины и старики. Мы проехали к Дому правительства. К нам вышел Эдуард Кокойты, поговорили минут 15, потом мы с нашим епископом из Владикавказа Иосифом Туаевым отправились к братьям.

- Большая ли евангельская община в Цхинвали?

- Человек 300. В молитвенный дом попал фугас, пробил громадную дыру в крыше, упал на перекрытия, но не разорвался. В стене торчит кусок ракеты - приехали саперы, вытащили. В общине все живы. У одного брата отца увели в плен. У некоторых верующих дома сожжены дотла. Когда грузинская армия вошла в Цхинвали, одна наша сестра выглянула посмотреть, что происходит, ее увидели и в окно направленно выстрелили из гранатомета. Граната взорвалась в соседней комнате - чудо, ее ранило только в ногу.

- А ваши верующие воевали?

- Наши прихожане были в ополчении, защищали свои семьи, свои дома, в сопротивлении были. Незадолго до нашего приезда они закончили давать показания следственному комитету как свидетели и очевидцы нападения Грузии на Южную Осетию.

- Осуждаете, что они взяли оружие?

- Как я могу их осудить? Они защищали свои семьи, свою землю, свой кров. Там все мужчины с оружием. У них другого выхода нет.

- Цел ли православный храм?

- В Цхинвали храм цел, хотя тоже пострадал.

- А что за история с обстрелом синагоги?


- Мы там тоже были. Она находится в другой части города, в еврейском квартале, который очень сильно грузинская армия обстреливала в первые два дня. Там же неподалеку и православный храм. Последние два года наша община собиралась для молитвы и в этом здании. Евреи уехали еще в начале 1990-х годов. На скамьях сохранились таблички с фамилиями старых родов - кто где сидел. Ведь Цхинвали когда-то на треть был еврейским городом с преуспевавшей общиной. Несколько лет назад наша церковь согласовала с раввинатом в Тбилиси, что можно использовать помещение для общины. Те подумали, поспрашивали, будут ли иконы, и дали разрешение. Здесь шли самые ожесточенные бомбардировки «Градом». Вокруг - руины. Снаряд упал на крышу, прогнул ее, но не разорвался. Стены повело, во дворе все порушено. Камни испещрены осколками, но в подвале синагоги уцелели все - около трех десятков женщин и детей с этой улочки.

- Молитвенные дома внешне не выделяются, а синагога узнаваемая?

- Сейчас там безошибочно определить можно только Дом правительства. Но не нужно быть евреем, чтобы узнать синагогу - заметное здание.

- В чем же вы увидели духовную катастрофу? Столько благих свидетельств...

- Поразила ненависть к грузинам. Не к политическому руководству, не к их армии - ко всем грузинам. Люди в один голос говорили, что за день до бомбежки было обещано грузинской стороной ненападение. Наш пастор не мог понять, как Саакашвили целый вечер клялся, а ночью приказал открыть шквальный огонь. «Град» - это неприцельное огневое поражение определенного квадрата. Этим квадратом стал спящий город. Все люди, и наши братья тоже, не понимают, как можно так нарушить слово. Один человек написал стихи: Бог ему открыл, что будет делать Саакашвили. Но большинство в тот вечер поверили данному слову. Сейчас люди полны ненависти. И в глазах наших евангельских христиан я видел ненависть. Ненависть в душах. Это страшно.

- Людей вероломно обманули, они умирали в неравном бою, помощи дождались только через два дня. Как им простить врага?

- Все несли свою миссию: одни были агрессором, другие - жертвами, третьи - защитниками. Страшно, что все три народа - православные. Я был потрясен тем, что церковь, церковь как институт, никого не защитила.

- А что могла сделать церковь?

- Авторитет патриарха Илии Второго в Грузии выше, чем Саакашвили. Церковь могла сделать, но не сделала ничего.
Православная Аланская церковь Южной Осетии, где служит владыка Георгий, не признана ни Грузинским, ни Московским патриархатом. Сдвигов в отношении к их церкви нет. И это тоже странно. Осетины не хотят быть в Грузинской церкви.
Грузинская и Московская церкви находятся в полноценном общении. Все православные. А осетины при этом вычеркнуты из церкви - уму непостижимо! А как им в Грузинской церкви быть?

Мне рассказывали, что в начале 1990-х патриарх Илия провозгласил, что всякий, кто убьет грузина, будет предан анафеме. Потом ссылались на неточность перевода, но слово не воробей... Что же, убить осетина, абхаза, русского можно, а грузина - нет? Это духовный фашизм, зараза, не знающая границ. В ответ она порождает ненависть. Вот в этом я вижу поражение духа. В душе моих братьев я увидел эту же рану. Они не знают, что делать. Да, сейчас они заняты, организуют помощь, еду раздают. Но в душах - израненность. Доверие церкви остается только на уровне треб - помолиться за усопшего, за пленного. Получается, рухнул коммунизм, взамен никаких идей не пришло. Да, у церкви высокий рейтинг, но где этот рейтинг в эпоху катастроф? Коммунисты слова находили. В чем смысл этого рейтинга, когда мы должны действовать, а мы не действуем? Я говорю о нас всех, о христианах. Мы оказались не готовы к испытаниям нашей веры. Мы все.
Год назад, когда академики атаковали церковь, митрополит Кирилл сказал: «Не надо нас толкать на обочину». Но мы лежим на обочине. Строить храмы, идти крестным ходом годится для мирной жизни. Но приходит война - и где церковь?

- А где она должна быть?

- Осетинская - там, где она и была, со своим народом. Русская церковь должна была лететь в Тбилиси и вести переговоры с католикосом. Везде, где бы ни показывали Саакашвили, рядом с ним - духовное лицо. Патриарх стоял рядом с ним.
Да, Саакашвили сделал свой народ заложником. Да, большинство народа следует за своими политиками. Но у христианина должны быть нравственные границы, которые он не смеет переходить.
Да, у солдата - приказ. Но солдат не сражается с детьми, женщинами и стариками. Есть свидетели, как грузины расстреливали стариков. Не сомневаюсь, был и ответ в духе мести.
Градус ненависти на Кавказе высок. Будет очень страшно, если эта ненависть, как зараза, перекинется в Россию. Слава богу, что у нас живет миллион грузин. Многие из них сохраняют холодную голову. Они испытывают стыд за Саакашвили.
Я вернулся из Цхинвали с мучительными вопросами: что нам всем делать? Форумы собирать?

Все, что там произошло, требует осмысления. Многое кажется важным, а является ерундой. Скажем, изоляция России. Вспомним шестидневную войну, как весь мир осуждал Израиль. Часто кажется, что правду не слышат. Как евреи в 1943 году взывали о помощи из лагерей, а никто им не верил, и Молотова, который об этом сделал доклад, сочли фантазером. Пусть весь мир говорит, что Грузия - жертва, а мы захватчики. Главная опасность - если мы не сделаем уроков из нашего духовного бессилия. Что христианство несет? Ненависть?

- За всю историю разве что папа римский вышел к Аттиле, и благородный Аттила отступил от стен Рима. Но сейчас правители проповедуют Христа, папы музицируют, а легионы маршируют в заданном направлении без помех, разве не так?

- Нет. Церковь не молчала в Германии ни во время Реформации, ни во время нацизма. Христиане заставили в Америке отменить рабство и сегрегацию. Патриарх личными усилиями предотвратил гражданскую войну в России в 1990-е годы. Испытания нынешнего века требуют от нас действия и голоса, слышат нас или не слышат. Запад не волнует, что в демократической Грузии, союзнице США, все протестантские общины находятся практически в подполье.

- В Грузии запрещены протестантские церкви?

- Большинство общин не зарегистрировано. Не имеют молитвенных домов. Хотя все советники Саакашвили американцы - протестанты. Его супруга - голландка, они так гордятся ее протестантизмом. Мы просили наших друзей-единоверцев в США убедить администрацию Саакашвили, чтобы те разрешили регистрировать общины. Молчание. Наша делегация во главе с епископом Андреем ездила за месяц до войны в Грузию - туристами, как в советское время к нам тайно ездили наши братья. Они подпольно встречались с единоверцами. В Грузии собрали католиков и иудеев, вынудили их согласиться с государственным статусом православия в обмен на здания и земли. И что? Они получили крохи. Разве США обеспокоены?

Протестантов очень много в Грузии, все в подполье. Даже в советское время их положение было лучше, чем при Саакашвили, ведь тогда у них какие-никакие молитвенные дома все же были. В Грузии были и молокане, и духоборы - еще до революции. Но администрация США играет двойными стандартами. В Россию они направляют под видом православного ревнителя своего гражданина Дворкина бороться с протестантами и всеми силами разжигать к ним ненависть. И в итоге Россию из года в год упрекают в нарушении прав человека и несвободе совести. А в Грузии та же администрация США не видит системного государственного ущемления верующих. В Осетии - и в Северной, и в Южной - наши верующие в почете, а не в подполье. В начале войны и православные, и иудеи, и протестанты в России сделали заявления о недопустимости насилия. Ни один пастор на Западе ни слова не произнес против этой войны.

- На Западе христиане промолчали?

- Рик Реннер, наш пастор в Москве, американский гражданин, живет здесь еще с советского 1991 года, все его дети учатся здесь, прекрасно говорят по-русски, женились на русских, получают вид на жительство. Он поехал в отпуск в Америку, повидать друзей-пасторов, а это самые известные американские проповедники-евангелисты. Так он поменял билет, просто не мог там находиться: такова ненависть к русским, к России. Ненависть как пароль, что ты «наш». Они ничего не слышат, верят не живому свидетелю, а CNN. Он уже собрался просить в России политического убежища. Он вообще не уверен, что его, американского гражданина, в США вновь пустят.

Говорят, мол, мы на все в мире смотрим с какой-то нашей русской колокольни. Вот американец пропитался русской правдой, уехал из Америки, где у него громадная община. Почему? Потому что тошно ему там находиться.

- Вы считаете, что информационную войну мы могли бы выиграть?

- Голос другой стороны не нужен был Западу. Поэтому этого голоса там и не было - ни на английском языке, ни на русском. Даже кадры разрушенного Цхинвали им были не нужны. Запад не взволнован, что в Грузии все российские каналы были отрублены, вся русская доменная часть отсечена, что там распространялись самые фантастические слухи. В России же никто ничего не отрубал. Все заявления Саакашвили передавали точно. Насколько мне известно, журналистку, подготовившую на Fox News выступление 12-летней осетинской девочки и ее тети, от эфира отстранили. Больше ее сюжетов не было.

- Павшим - слава. Живым показали, что с нами со всеми будет: война брата с братом. Что делать?

- Противостоять ненависти из-за национальности. Обличать человека за его грехи. У нас есть прихожанин-грузин, архитектор. Так он своих родителей увез из Тбилиси в Абхазию. Вот поступок христианина. Христос сказал, что в последние времена восстанет народ на народ, царство на царство, будет глад и мор. Он сказал: помните об этом и не страшитесь. Вопрос не в том, плоха или хороша война. Она будет до скончания времен. Вопрос в том, как мы поступаем на этой войне. Когда упала башня и придавила много народа, ученики спросили Христа: эти люди были грешники? Нет, не грешнее других, но если не покаетесь, то все погибнете - так сказал Христос.





_____________________
_____________________


Я в шоке!
Хотя в душе, где-то препологал, что мы (наше человеческое христианское сообщество) докатились до этого.
Прянично-сусальное, внешне благообразное христианство. А чуть копни поглубже...
Что мы проповедуем? С каким сердцем? Нужен ли нам институт христианства, если наша проповедь мертва?

Там где нет наказания, Закон теряет силу
УИЛЬЯМ БЛЭКСТОУН
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  2 час. Хитов сегодня: 1
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет